Sad al Suud
Переношу из спирита очередную порцию размышлений о продвижении дайри.
На этот раз речь пойдет об "иррациональных улучшениях" (что это такое и с чем их едят, подробно рассказано здесь). Заранее оговорюсь, что они НЕ срочные и НЕ обязательные и преследуют ровно две цели: 1) увеличить время, которое пользователь проводит на сайте и, соответственно, смотрит рекламу; 2) увеличить количество платных плюшек, на которые захочется тратиться с радостью и даже азартом. Это задел на те благословенные времена, когда администрация купит новые диски, починит сломанное, прикрутит наиболее востребованное - и сможет, образно говоря, выделить отряд джиннов не только на утепление дома, но и на возделывание клумбы перед ним. Также отмечу, что некоторые из предложений в этом сообществе уже звучали, но мне хочется побеседовать именно о нюансах их воплощения.
Итак, подарки и стикеры мы уже обсудили. Что можно сделать еще?
1. Расширить репертуар и полномочия @собаки.
Все уже в курсе, что дайри-собака снова заговорила? (У кого не заговорила, подключите здесь опцию "Выводить внутреннюю рекламу на служебных страницах"). Не знаю, как вы, а я за последние полчаса раз двадцать нажала F5, чтобы посмотреть, что еще она мне скажет. А теперь представьте, сколько дополнительной рекламы я при этом посмотрела?
Дайри-собака - отличный способ удерживать пользователя на главной странице и побуждать обновлять ее снова и снова. Но 20-30 фраз - мало, нужно хотя бы 100 (учитывая фантазию дайри-юзеров, мы сообща еще больше придумаем).
Читать дальше:
2. Возможность временно или навсегда сменить себе "головастика".
3. Наборы картинок для графы "@настроение".
4. Органайзер, совмещенный с календарем.
5. Онлайн-коворкинг с таймером-помидоркой.
6. Фича для учета прочитанных книг/просмотренных фильмов и сериалов.
7. Простейшие межпользовательские игры.
8. Вишлист.
9. Платные сезонные активности.
10. Виртуальные питомцы.
11. Готовый механизм создания гаданий.
12. Магазин дайри-сувениров.Также желательно, чтобы:
- выпадающие пользователю фразы не дублировались (у меня иногда по два-три раза показывается одно и то же);
- клик по облачку перенаправлял пользователя на разные страницы с важной информацией (платные ресурсы, сообщество техподдержки, общая лента и т.д.) или интересные @сообщества;
- ссылка хотя бы косвенно коррелировала с высказыванием собаки, а само высказывание было забавным и интригующим: так, по фразе "Дача на опушке леса не заменит css-а" пользователь кликнет охотнее, чем по стандартному "Пользуйтесь нашими css-сервисами";
- после перехода по ссылке фраза в облачке автоматически обновлялась.
Дайри-собака - милая, забавная и, что самое главное, прекрасно узнаваемая. Почему бы не расширить ее "служебные полномочия", сделав полноценным талисманом ресурса? Допустим, новый пользователь только-только зарегистрировался и теперь боязливо мнется на пороге главной страницы, не понимая, куда ему идти дальше. Было бы отлично, если бы перед ним появлялась @собака в пробковом шлеме, с походным рюкзаком и компасом в лапе и говорила: "Привет, друг! Вижу, ты здесь новенький. Позволь провести тебе экскурсию по бескрайним джунглям @дайри!" Юзер по ней кликает, и его перенаправляет на страницу с емким и остроумным дайджестом по основным функциям и фишкам ресурса. Можно даже в виде комикса его сделать, чтобы наверняка запомнилось.
На страницу платных сервисов, напротив пяти вариантов "вклада в развитие", хорошо бы посадить другую @собаку - скромно, но красноречиво указывающую лапой на миску перед собой. Такой визуальный элемент украсит страницу и гарантированно привлечет внимание к донату, который сейчас критически важен для выживания ресурса.
Общая справка по сайту пока выглядит бедным родственником Википедии и, хотя в пользе и содержательности ей не откажешь, масса однотипных технических страниц отбивают желание находиться среди них дольше строго необходимого. Что, если изменить им дизайн и рассадить в рандомных местах чуть-чуть отличающихся собак? На странице про юмейл - собаку, радостно читающую письмо, на странице про аватары - собаку, перед которой разложены ее квадратные фотографии, и т.д. Я уверена, что многие пользователи с энтузиазмом прощелкают все страницы, просто чтобы собрать всех покемо... простите, песиков. Представляете, сколько нового они при этом узнают и насколько снизится уровень однотипных вопросов к администрации?
(Кстати, символом техподдержки точно так же можно сделать капибару. Почему-то очень хорошо представляю ее в развевающемся плаще Супермена и с отверткой в лапе).
Разумеется, с количеством собак хорошо бы не переборщить, и они ни в коем случае не должны быть на каждой странице. Но то, что важный элемент бренда сейчас присутствует только на главной, кажется мне досадным пренебрежением замечательной фишкой.
2. Возможность временно или навсегда сменить себе "головастика".
Я вот про эту собачку, которая выводится перед ником и перенаправляет на профиль: нос. В ЖЖ есть довольно дорогостоящая опция поставить себе уникального головастика из эксклюзивной линейки или вообще загрузить картинку собственного авторства (естественно, отвечающую техническим требованиям сайта).
В дайри такая опция была бесплатно (см. эпиграф в дневнике ArLe), но сейчас уже, кажется, не работает. В любом случае, этого головастика нужно было каждый раз прописывать в коде, и при редактировании записи или комментария волшебство испарялось, - красиво, но жутко неудобно.
Хотелось бы что-то подобное на платной и постоянной основе, с разовыми бесплатными акциями от администрации. Например, на Хэллоуин собачкам всех юзеров можно надевать ведьминскую шляпу, а на НГ - колпак Санта-Клауса. Это позволит пользователям узнать, что такая опция вообще существует, и захотеть ее себе за денежку.
3. Наборы картинок для графы "@настроение", аналогичные тем, что в ЖЖ. Но в ЖЖ они не обновлялись, кажется, десять лет и устарели морально:

Можно нарисовать для дайри что-то намного более стильное и ламповое. Покупаешь себе нравящийся набор (один раз подороже или каждый месяц подешевле) и, когда пишешь пост, просто выбираешь из выпадающего списка нужное настроение, которое при публикации автоматически конвертируется в какого-нибудь зверька или рожицу.
Важно: я не предлагаю совсем отказаться от текстовых @настроений! Они несомненно нужны. Но лично мне хотелось бы иметь и легко встраиваемый, обладающий индивидуальностью набор картинок, которые зачастую бывают выразительнее слов. (Конечно, в эту графу и сейчас можно поставить любую картинку или гифку, - однако ее нужно где-то хранить и каждый раз заново прописывать код руками, что неудобно).
4. Органайзер, совмещенный с календарем.
Лично мне очень не хватает в дайри органайзера такого типа, с квадратиками, куда можно вписывать важные даты и замечания. Хорошо бы сделать сам органайзер бесплатным и по умолчанию проставить в нем дни рождения всех избранных и ПЧ (наконец-то я начну посылать открытки вовремя!). Если же ты хочешь использовать органайзер полноценно - заполнять квадратики самостоятельно, настраивать напоминания и т.д. - будь добр заплатить денежку.
Функцию напоминаний я вижу так: содержимое квадратов, отмеченных специальным значком, автоматически пересылается тебе на юмейл или почту в ночь перед днем Х. Например, заходишь ты утром на дайри, а в папке Входящие тебя ждет: "Сегодня именины у тети Тони. Не забыть позвонить в Магадан". Или: "Доверстай выкладку, баклан! Вылетим же с ФБ по твоей вине, как в прошлый раз!"
5. Онлайн-коворкинг с таймером-помидоркой.
Онлайн-коворкинги - новомодное, но стремительно захватывающее интернет веяние, на котором, строго говоря, можно построить отдельную успешную соцсеть.
Что это такое и с чем его едят, подробно рассказано здесь: dutch-roulette.diary.ru/p213588080.htm
Вкратце: это многопользовательский рабочий чат с таймером, действующим по принципу "25 минут сообща работаем, 5 минут сообща отдыхаем" (хотя лично мне удобнее раскладка 32/8). На время "рабочей помидорки" чат блокируется, а в перерывах включается, и все радостно делятся друг с другом достижениями/жалуются на собственную непродуктивность/обмениваются фотографиями котиков. Лично я пользуюсь этим коворкингом (можете прямо сейчас без регистрации залогиниться через правую форму и посмотреть, что это такое). У меня он бесплатный, поэтому при закрытии страницы "грядка" с заработанными помидорками обнуляется. В платной версии они сохраняются, так что можно посмотреть, сколько помидорок у тебя ушло на какое дело - и насколько продуктивен ты был во вторник или в четверг.

Можно позаимствовать эту систему для дайри. Сделать единый общедайревый коворкинг, а также возможность заводить собственные частные коворкинги для группы коллег или друзей. Это, конечно, увеличит нагрузку на сервера, зато резко поднимет посещаемость, длительность пребывания на сайте - и соответственно профит от рекламы. (Помним еще про стикеры для чата...)
Не знаю, нужно ли делать ли сам коворкинг платным. Возможно, стоит брать деньги именно за дополнительные плюшки: сохраняемую историю наработанных помидорок, постоянный доступ к их статистике, возможность выставлять себе более сложные задачи с подпунктами или заранее намечать список работы на завтра (это, кстати, можно интегрировать с календарем из пункта 2) и т.д.
Либо сделать общий коворкинг бесплатным, а "частные комнаты" - платными.
Либо сделать платной вообще всю функцию - но тогда придется конкурировать с тем же коворкингом Алисы Кузнецовой и предлагать пользователям какие-то уникальные преимущества, которых нет на Complice.
6. Фича для учета прочитанных книг/просмотренных фильмов и сериалов.
Постоянно встречаю в избранном километровые списки "Книги 2017" с кучей "морей" и ссылок на аналогичные посты предыдущих лет. Что, если сделать для них отдельную фичу анкетного типа? Скажем, открываешь специальное окно и последовательно заполняешь графы: "название", "автор", "ссылка на обложку", "о чем книга" (опционально), "мои впечатления" (опционально), "моя оценка". То же самое для фильмов и сериалов - только в них еще можно добавить графу под скринкапсы. Сохраняешь. Фича автоматически подшивает эту информацию к прочитанному/просмотренному ранее, а также добавляет новую книгу или сериал на виджет-полочку. Например, вот так это реализовано на LiveLib:

Конечно, нужно хорошенько подумать, какой вид будут иметь эти отчеты - нового поста? Одного общего, но автоматически обновляемого и поднимаемого? Или вообще копиться на какой-то отдельной страничке, с которой можно будет выборочно отправлять в дайри те рецензии, которыми ты хочешь поделиться с ПЧ?..
В любом случае, я в свое время бросила вести список прочитанного именно потому, что замучилась постоянно откапывать в недрах дневника самодельный "бук-лист", а LiveLib меня смущает своей открытостью (рецензии у меня зачастую очень личные и эмоциональные, и я не хочу выставлять их на всеобщее обозрение). На Кинопоиске меня смущает обязательная модерация отзывов (после того, как мне без предупреждения вырезали одну шутку, покорежив структуру всего отзыва, я к ним больше ни ногой) и невозможность их отредактировать. Вот и куда юзеру бедному податься?
Если бы дайри помогли мне с систематизацией прочитанного/просмотренного, я бы с удовольствием ежемесячно оплачивала такие "полочки".
7. Простейшие межпользовательские игры.
Рисовать игры с нуля (вроде контактовской "Фермы") - долго, дорого и еще не факт, что окупится. Но можно сделать набор простейших 2D игр, которые не требуют сложной отрисовки - скажем, шашки, шахматы, го, да хоть "слова" или морской бой. Для примера:

Фишка в том, что они будут не индивидуальные, как обычно в Контакте (конкурировать с ВК дайри все равно не смогут, да это и не нужно), а межпользовательские - то есть нацеленные в первую очередь на общение, а во вторую - на увеличение времени, которое юзер проводит на сайте и, опять-таки, смотрит рекламу.
8. Вишлист.
По аналогии с Вишлист.Ру или Вишбордом. С возможностью ранжировать желания по "хотибельности", добавлять к ним картинки и ссылки, бронировать желания в чужих вишлистах и т.д. Настроить трансляцию всего вишлиста или отдельных желаний в дневник - будет актуально перед днем рождения или Новым годом.
9. Платные сезонные активности.
Можно придумать целую серию фишек, приуроченных к популярным праздникам. Их действие будет ограничено по времени (от пары дней до месяца), так что ухватить их захочется особенно.
Скажем, многие мои друзья делают перед Новым годом "карту желаний" - коллаж из журнальных вырезок, фотографий, мотивирующих надписей и т.д., которые в особом порядке размещаются на ватмане или пробковой доске и символизируют твои мечты и планы на будущий год. На создание такой карты нередко уходит приличное количество бумаги, клея, времени и нервов. Почему бы не предоставить юзерам платную возможность делать ее электронный вариант? Транслируемый в дайри или строго охраняемый от чужих глаз, с функцией редактирования, добавления новых картинок/надписей и удаления старых. Будет приятно "склеить" такую штуку перед Новым годом, а спустя время вернуться к ней и посмотреть, что сбылось.
14 февраля наверняка будет востребована опция послать другому дайри-юзеру валентинку - большую, красивую и (sic!) по желанию отправителя анонимную.
Славные традиции школьных шкафчиков никогда не выходят из моды.
На 8 марта можно выпустить эксклюзивную серию подарков #LikeAGirl на "каминную полку". Представляю их как стилизованные портреты разных знаковых женщин с мотивирующими ленточками-подписями. Например, портрет Ады Лавлейс - с лозунгом #CodeLikeAGirl, Марии Склодовской-Кюри - #ResearchLikeAGirl, Захи Хадид - #BuildLikeAGirl, Катрин Швитцер - #RunLikeAGirl, Фриды Кало - #PaintLikeAGirl, Джоан Роулинг - #WriteLikeAGirl, и т.д. и т.п. Учитывая, какие дискуссии разворачивались раньше под каждым поздравлением спирита с 8 марта, такие подарки не то что расхватают, а с руками оторвут (я точно пошлю подругам парочку =). И, кстати, так дайри будут выглядеть гораздо прогрессивнее Контакта с его вечными букетиками мимоз и коробками шоколада.
10. Виртуальные питомцы.
Не уверена, как они правильно называются, но вы наверняка видели на дайри маленькие пиксельные фигурки, которые вылупляются из яиц и потом постепенно растут - тем быстрее, чем чаще ты на них кликаешь. Можно завести на дайри отдельную страницу-ферму, где тебе бесплатно выдадут уникальный код яйца (или нескольких), из которых вылупится... Да кто угодно.
Можно разработать линейку ручных @собак, @котов, @лис, @енотов и @капибар, а для любителей чудес - @фей или @драконов (вот драконов я, кстати, встречаю особенно часто - нравятся они народу).
В чем польза такой игры для дайри? В том, что питомцы растут и хорошеют от кликов, а клик по ним будет перекидывать на рандомные страницы рекламодателей (не хотите щелкать по баннерам - щелкайте по фее!). Те же, кому не терпится (или кому лень кликать), смогут купить для своего питомца виртуальную косточку или волшебный эликсир за символические 5 епон.
11. Готовый механизм создания гаданий.
Примерно раз в месяц мое избранное накрывает волной каких-нибудь гаданий. Сейчас, например, я в десятый раз любуюсь вот на это:
В чем их главная особенность? В том, что они все сделаны на ЖЖ. И ведут в ЖЖ. В результате чего поднимают посещаемость ЖЖ и приносят именно ЖЖ копеечку от просмотров рекламы. Почему? Потому что на ЖЖ есть специальный механизм создания таких флэшмобов, где тебе достаточно загрузить в специальное окошко картинки-результаты, а страница-конструктор сама напишет код. Если ты хочешь устроить похожую игру на дайри, придется изворачиваться с многоступенчатой инструкцией "выберите картинку, кликните по ней, скопируйте код из окошка под морем, откройте окно новой записи, вставьте туда этот код, опубликуйте..." Минимум пять шагов. В ЖЖ, стоит кликнуть по гаданию, тебя автоматически перебрасывает на окно новой записи, куда уже вставлен код с результатом - остается только опубликовать.
Было бы здорово сделать подобный конструктор для дайри, чтобы это МЫ запускали по интернету волны флэшмобов, и чтобы это К НАМ приходили заинтересованные пользователи из жж, ли.ру и т.д. Правда, если запись с гаданием будет закрыта от незарегистрированных юзеров, фокус может не удаться; в этом случае стоит подумать над уже предлагавшейся функцией "сделать открытой одну конкретную запись в закрытом дневнике".
12. Магазин дайри-сувениров.
У дайри есть слегка запыленный магазин на принтдиректе, где общественности предлагаются в основном футболки, кружки, термосы и значки (с редкими вкраплениями чехлов для айфона и детских слюнявчиков). Сам магазин, на самом деле, симпатичный, но в его нынешнем ассортименте я вижу две проблемы:
1) он опирается только на официальную символику @дневников, в результате чего множество классных разработок дайри-юзеров остаются за бортом;
2) большинство товаров стоят от 600 рублей, что может отвратить человека, который и рад бы прикупить дайри-сувенирки, но пока морально не готов к толстовке или кофейному сервизу.
Давайте подумаем, как сделать этот ассортимент доступнее, актуальнее и привлекательнее для пользователей?
Мне, например, кажутся перспективными такие варианты:
1. Сделать значки со знаменитыми "дайри-ачивками" Roldo - большинство из них как раз круглые, отлично впишутся:

2. Дополнить их значками и магнитами-ачивками по мотивам Октябрьской революции и других исторических событий на дайри. За основу можно взять чудесные аватарки Демонесса (раз, два, три).
3. Сделать наклейки с дайри-собакой в различных видах и с разными забавными фразами.
4. Аналогично - открытки для посткроссинга (золотая жила, серьезно!).
5. Открытки с работами дайри-художников (эксклюзивным набором или поштучно).
6. Книжные закладки.
7. Ручки (такая ирония - писать по бумаге ручкой с логотипом онлайн-дневников!).
8. Блокнот с пишущей дайри-собакой на обложке.
9. Блокнот с обложкой "Закрытая запись".
10. Для самых верных @фанатов можно выпустить лимитированную серию игрушечных дайри-псов. Такого было бы здорово посадить у компьютера, чтобы вдохновлял на новые записи. А еще в его плюшевую макушку удобно рыдать в минуты разлуки с любимым дневником, павшим жертвой ddos-атаки.
То есть идея в том, чтобы сделать магазин разнообразнее и увеличить количество недорогих товаров. Обыкновенная психология: пять значков и набор открыток могут стоить вместе столько же, сколько одна футболка, но купят их охотнее, чем футболку.
Три важных постскриптума:
1. Я понимаю, что большую часть из предложенного мной можно получить и даром: например, продолжать работать в бесплатном коворкинге Complice, пользоваться бесплатным яндекс-календарем, бесплатно прописывать код картинки в графе @настроение и т.д. и т.п. Но, во-первых, меня искренне раздражает необходимость метаться между десятью разными сервисами, и я готова платить за то, чтобы все они были собраны в одном месте. А во-вторых, передо мной стояла задача "как сделать так, чтобы @дневникам захотелось отдать побольше денег", а не "как бы исхитриться и найти аналоги всем этим фишкам на стороне". Бесплатно - это замечательно, конечно, но мы сейчас говорим о выживании и дальнейшем развитии ресурса, для которого требуются серьезные финансовые вложения. Кто-то оплатит "вклад в развитие" просто так, а кому-то будет психологически легче обменять свои деньги на конкретные товары и услуги, и это тоже совершенно нормально и должно быть учтено в плане.
2. Я не предлагаю внедрять абсолютно все вышепредложенное! Как и вам, мне меньше всего хочется, чтобы дайри превратились в этакий эрзац-гибрид всех социальных сетей сразу: уши от Ливлиба, лапы от Контакта, хвост от Гугла. Нужно будет очень хорошо подумать, что из этого: 1) действительно нужно; 2) технически осуществимо; 3) впишется в столь любимую нами ламповую атмосферу дайри. Таким образом, этот пост - лишь пища для размышлений и приглашение к беседе. Расскажите, чего именно вам не хватает на дневниках (необязательного, но греющего сердце!), чтобы прописаться здесь круглосуточно? Чтобы почувствовать этот сайт настоящим домом, где под рукой и кресло-качалка, и камин, и патефон?..
Также прошу помнить, что все эти нововведения предполагаются не просто отключаемыми, а самостоятельно подключаемыми. То есть, пока вы сами их не захотите, не оплатите и не подключите на специальной странице, сайт будет оставаться для вас прежним - как будто этих опций нет вообще. Мне кажется, это разумный компромисс между теми, кому нововведения все-таки нужны и интересны, и теми, кто хочет сохранить ресурс в максимально консервативном виде, с функционалом а-ля "ничего лишнего".
3. Если вы хотите написать в комментариях, что какой-то пункт кажется вам неосуществимым технически, пожалуйста, сразу указывайте, почему вы так думаете. Например: "Я сисадмин, и я вижу, что это создаст неоправданную нагрузку на сервера". Или: "Я программист, и я знаю, что трудозатраты на написание такого кода не окупятся при любом количестве пользователей". Мы тут, конечно, все специалисты по всем областям сразу, но хотелось бы, чтобы беседа оставалась в максимально конструктивном русле.

Итак, подарки и стикеры мы уже обсудили. Что можно сделать еще?
1. Расширить репертуар и полномочия @собаки.
Все уже в курсе, что дайри-собака снова заговорила? (У кого не заговорила, подключите здесь опцию "Выводить внутреннюю рекламу на служебных страницах"). Не знаю, как вы, а я за последние полчаса раз двадцать нажала F5, чтобы посмотреть, что еще она мне скажет. А теперь представьте, сколько дополнительной рекламы я при этом посмотрела?

Читать дальше:
2. Возможность временно или навсегда сменить себе "головастика".
3. Наборы картинок для графы "@настроение".
4. Органайзер, совмещенный с календарем.
5. Онлайн-коворкинг с таймером-помидоркой.
6. Фича для учета прочитанных книг/просмотренных фильмов и сериалов.
7. Простейшие межпользовательские игры.
8. Вишлист.
9. Платные сезонные активности.
10. Виртуальные питомцы.
11. Готовый механизм создания гаданий.
12. Магазин дайри-сувениров.Также желательно, чтобы:
- выпадающие пользователю фразы не дублировались (у меня иногда по два-три раза показывается одно и то же);
- клик по облачку перенаправлял пользователя на разные страницы с важной информацией (платные ресурсы, сообщество техподдержки, общая лента и т.д.) или интересные @сообщества;
- ссылка хотя бы косвенно коррелировала с высказыванием собаки, а само высказывание было забавным и интригующим: так, по фразе "Дача на опушке леса не заменит css-а" пользователь кликнет охотнее, чем по стандартному "Пользуйтесь нашими css-сервисами";
- после перехода по ссылке фраза в облачке автоматически обновлялась.
Дайри-собака - милая, забавная и, что самое главное, прекрасно узнаваемая. Почему бы не расширить ее "служебные полномочия", сделав полноценным талисманом ресурса? Допустим, новый пользователь только-только зарегистрировался и теперь боязливо мнется на пороге главной страницы, не понимая, куда ему идти дальше. Было бы отлично, если бы перед ним появлялась @собака в пробковом шлеме, с походным рюкзаком и компасом в лапе и говорила: "Привет, друг! Вижу, ты здесь новенький. Позволь провести тебе экскурсию по бескрайним джунглям @дайри!" Юзер по ней кликает, и его перенаправляет на страницу с емким и остроумным дайджестом по основным функциям и фишкам ресурса. Можно даже в виде комикса его сделать, чтобы наверняка запомнилось.

На страницу платных сервисов, напротив пяти вариантов "вклада в развитие", хорошо бы посадить другую @собаку - скромно, но красноречиво указывающую лапой на миску перед собой. Такой визуальный элемент украсит страницу и гарантированно привлечет внимание к донату, который сейчас критически важен для выживания ресурса.
Общая справка по сайту пока выглядит бедным родственником Википедии и, хотя в пользе и содержательности ей не откажешь, масса однотипных технических страниц отбивают желание находиться среди них дольше строго необходимого. Что, если изменить им дизайн и рассадить в рандомных местах чуть-чуть отличающихся собак? На странице про юмейл - собаку, радостно читающую письмо, на странице про аватары - собаку, перед которой разложены ее квадратные фотографии, и т.д. Я уверена, что многие пользователи с энтузиазмом прощелкают все страницы, просто чтобы собрать всех покемо... простите, песиков. Представляете, сколько нового они при этом узнают и насколько снизится уровень однотипных вопросов к администрации?

(Кстати, символом техподдержки точно так же можно сделать капибару. Почему-то очень хорошо представляю ее в развевающемся плаще Супермена и с отверткой в лапе).
Разумеется, с количеством собак хорошо бы не переборщить, и они ни в коем случае не должны быть на каждой странице. Но то, что важный элемент бренда сейчас присутствует только на главной, кажется мне досадным пренебрежением замечательной фишкой.
2. Возможность временно или навсегда сменить себе "головастика".
Я вот про эту собачку, которая выводится перед ником и перенаправляет на профиль: нос. В ЖЖ есть довольно дорогостоящая опция поставить себе уникального головастика из эксклюзивной линейки или вообще загрузить картинку собственного авторства (естественно, отвечающую техническим требованиям сайта).
В дайри такая опция была бесплатно (см. эпиграф в дневнике ArLe), но сейчас уже, кажется, не работает. В любом случае, этого головастика нужно было каждый раз прописывать в коде, и при редактировании записи или комментария волшебство испарялось, - красиво, но жутко неудобно.
Хотелось бы что-то подобное на платной и постоянной основе, с разовыми бесплатными акциями от администрации. Например, на Хэллоуин собачкам всех юзеров можно надевать ведьминскую шляпу, а на НГ - колпак Санта-Клауса. Это позволит пользователям узнать, что такая опция вообще существует, и захотеть ее себе за денежку.

3. Наборы картинок для графы "@настроение", аналогичные тем, что в ЖЖ. Но в ЖЖ они не обновлялись, кажется, десять лет и устарели морально:

Можно нарисовать для дайри что-то намного более стильное и ламповое. Покупаешь себе нравящийся набор (один раз подороже или каждый месяц подешевле) и, когда пишешь пост, просто выбираешь из выпадающего списка нужное настроение, которое при публикации автоматически конвертируется в какого-нибудь зверька или рожицу.
Важно: я не предлагаю совсем отказаться от текстовых @настроений! Они несомненно нужны. Но лично мне хотелось бы иметь и легко встраиваемый, обладающий индивидуальностью набор картинок, которые зачастую бывают выразительнее слов. (Конечно, в эту графу и сейчас можно поставить любую картинку или гифку, - однако ее нужно где-то хранить и каждый раз заново прописывать код руками, что неудобно).
4. Органайзер, совмещенный с календарем.
Лично мне очень не хватает в дайри органайзера такого типа, с квадратиками, куда можно вписывать важные даты и замечания. Хорошо бы сделать сам органайзер бесплатным и по умолчанию проставить в нем дни рождения всех избранных и ПЧ (наконец-то я начну посылать открытки вовремя!). Если же ты хочешь использовать органайзер полноценно - заполнять квадратики самостоятельно, настраивать напоминания и т.д. - будь добр заплатить денежку.
Функцию напоминаний я вижу так: содержимое квадратов, отмеченных специальным значком, автоматически пересылается тебе на юмейл или почту в ночь перед днем Х. Например, заходишь ты утром на дайри, а в папке Входящие тебя ждет: "Сегодня именины у тети Тони. Не забыть позвонить в Магадан". Или: "Доверстай выкладку, баклан! Вылетим же с ФБ по твоей вине, как в прошлый раз!"
5. Онлайн-коворкинг с таймером-помидоркой.
Онлайн-коворкинги - новомодное, но стремительно захватывающее интернет веяние, на котором, строго говоря, можно построить отдельную успешную соцсеть.

Вкратце: это многопользовательский рабочий чат с таймером, действующим по принципу "25 минут сообща работаем, 5 минут сообща отдыхаем" (хотя лично мне удобнее раскладка 32/8). На время "рабочей помидорки" чат блокируется, а в перерывах включается, и все радостно делятся друг с другом достижениями/жалуются на собственную непродуктивность/обмениваются фотографиями котиков. Лично я пользуюсь этим коворкингом (можете прямо сейчас без регистрации залогиниться через правую форму и посмотреть, что это такое). У меня он бесплатный, поэтому при закрытии страницы "грядка" с заработанными помидорками обнуляется. В платной версии они сохраняются, так что можно посмотреть, сколько помидорок у тебя ушло на какое дело - и насколько продуктивен ты был во вторник или в четверг.

Можно позаимствовать эту систему для дайри. Сделать единый общедайревый коворкинг, а также возможность заводить собственные частные коворкинги для группы коллег или друзей. Это, конечно, увеличит нагрузку на сервера, зато резко поднимет посещаемость, длительность пребывания на сайте - и соответственно профит от рекламы. (Помним еще про стикеры для чата...)
Не знаю, нужно ли делать ли сам коворкинг платным. Возможно, стоит брать деньги именно за дополнительные плюшки: сохраняемую историю наработанных помидорок, постоянный доступ к их статистике, возможность выставлять себе более сложные задачи с подпунктами или заранее намечать список работы на завтра (это, кстати, можно интегрировать с календарем из пункта 2) и т.д.
Либо сделать общий коворкинг бесплатным, а "частные комнаты" - платными.
Либо сделать платной вообще всю функцию - но тогда придется конкурировать с тем же коворкингом Алисы Кузнецовой и предлагать пользователям какие-то уникальные преимущества, которых нет на Complice.
6. Фича для учета прочитанных книг/просмотренных фильмов и сериалов.
Постоянно встречаю в избранном километровые списки "Книги 2017" с кучей "морей" и ссылок на аналогичные посты предыдущих лет. Что, если сделать для них отдельную фичу анкетного типа? Скажем, открываешь специальное окно и последовательно заполняешь графы: "название", "автор", "ссылка на обложку", "о чем книга" (опционально), "мои впечатления" (опционально), "моя оценка". То же самое для фильмов и сериалов - только в них еще можно добавить графу под скринкапсы. Сохраняешь. Фича автоматически подшивает эту информацию к прочитанному/просмотренному ранее, а также добавляет новую книгу или сериал на виджет-полочку. Например, вот так это реализовано на LiveLib:

Конечно, нужно хорошенько подумать, какой вид будут иметь эти отчеты - нового поста? Одного общего, но автоматически обновляемого и поднимаемого? Или вообще копиться на какой-то отдельной страничке, с которой можно будет выборочно отправлять в дайри те рецензии, которыми ты хочешь поделиться с ПЧ?..
В любом случае, я в свое время бросила вести список прочитанного именно потому, что замучилась постоянно откапывать в недрах дневника самодельный "бук-лист", а LiveLib меня смущает своей открытостью (рецензии у меня зачастую очень личные и эмоциональные, и я не хочу выставлять их на всеобщее обозрение). На Кинопоиске меня смущает обязательная модерация отзывов (после того, как мне без предупреждения вырезали одну шутку, покорежив структуру всего отзыва, я к ним больше ни ногой) и невозможность их отредактировать. Вот и куда юзеру бедному податься?

7. Простейшие межпользовательские игры.
Рисовать игры с нуля (вроде контактовской "Фермы") - долго, дорого и еще не факт, что окупится. Но можно сделать набор простейших 2D игр, которые не требуют сложной отрисовки - скажем, шашки, шахматы, го, да хоть "слова" или морской бой. Для примера:

Фишка в том, что они будут не индивидуальные, как обычно в Контакте (конкурировать с ВК дайри все равно не смогут, да это и не нужно), а межпользовательские - то есть нацеленные в первую очередь на общение, а во вторую - на увеличение времени, которое юзер проводит на сайте и, опять-таки, смотрит рекламу.
8. Вишлист.
По аналогии с Вишлист.Ру или Вишбордом. С возможностью ранжировать желания по "хотибельности", добавлять к ним картинки и ссылки, бронировать желания в чужих вишлистах и т.д. Настроить трансляцию всего вишлиста или отдельных желаний в дневник - будет актуально перед днем рождения или Новым годом.
9. Платные сезонные активности.
Можно придумать целую серию фишек, приуроченных к популярным праздникам. Их действие будет ограничено по времени (от пары дней до месяца), так что ухватить их захочется особенно.

Скажем, многие мои друзья делают перед Новым годом "карту желаний" - коллаж из журнальных вырезок, фотографий, мотивирующих надписей и т.д., которые в особом порядке размещаются на ватмане или пробковой доске и символизируют твои мечты и планы на будущий год. На создание такой карты нередко уходит приличное количество бумаги, клея, времени и нервов. Почему бы не предоставить юзерам платную возможность делать ее электронный вариант? Транслируемый в дайри или строго охраняемый от чужих глаз, с функцией редактирования, добавления новых картинок/надписей и удаления старых. Будет приятно "склеить" такую штуку перед Новым годом, а спустя время вернуться к ней и посмотреть, что сбылось.
14 февраля наверняка будет востребована опция послать другому дайри-юзеру валентинку - большую, красивую и (sic!) по желанию отправителя анонимную.

На 8 марта можно выпустить эксклюзивную серию подарков #LikeAGirl на "каминную полку". Представляю их как стилизованные портреты разных знаковых женщин с мотивирующими ленточками-подписями. Например, портрет Ады Лавлейс - с лозунгом #CodeLikeAGirl, Марии Склодовской-Кюри - #ResearchLikeAGirl, Захи Хадид - #BuildLikeAGirl, Катрин Швитцер - #RunLikeAGirl, Фриды Кало - #PaintLikeAGirl, Джоан Роулинг - #WriteLikeAGirl, и т.д. и т.п. Учитывая, какие дискуссии разворачивались раньше под каждым поздравлением спирита с 8 марта, такие подарки не то что расхватают, а с руками оторвут (я точно пошлю подругам парочку =). И, кстати, так дайри будут выглядеть гораздо прогрессивнее Контакта с его вечными букетиками мимоз и коробками шоколада.
10. Виртуальные питомцы.
Не уверена, как они правильно называются, но вы наверняка видели на дайри маленькие пиксельные фигурки, которые вылупляются из яиц и потом постепенно растут - тем быстрее, чем чаще ты на них кликаешь. Можно завести на дайри отдельную страницу-ферму, где тебе бесплатно выдадут уникальный код яйца (или нескольких), из которых вылупится... Да кто угодно.

В чем польза такой игры для дайри? В том, что питомцы растут и хорошеют от кликов, а клик по ним будет перекидывать на рандомные страницы рекламодателей (не хотите щелкать по баннерам - щелкайте по фее!). Те же, кому не терпится (или кому лень кликать), смогут купить для своего питомца виртуальную косточку или волшебный эликсир за символические 5 епон.
11. Готовый механизм создания гаданий.
Примерно раз в месяц мое избранное накрывает волной каких-нибудь гаданий. Сейчас, например, я в десятый раз любуюсь вот на это:
В чем их главная особенность? В том, что они все сделаны на ЖЖ. И ведут в ЖЖ. В результате чего поднимают посещаемость ЖЖ и приносят именно ЖЖ копеечку от просмотров рекламы. Почему? Потому что на ЖЖ есть специальный механизм создания таких флэшмобов, где тебе достаточно загрузить в специальное окошко картинки-результаты, а страница-конструктор сама напишет код. Если ты хочешь устроить похожую игру на дайри, придется изворачиваться с многоступенчатой инструкцией "выберите картинку, кликните по ней, скопируйте код из окошка под морем, откройте окно новой записи, вставьте туда этот код, опубликуйте..." Минимум пять шагов. В ЖЖ, стоит кликнуть по гаданию, тебя автоматически перебрасывает на окно новой записи, куда уже вставлен код с результатом - остается только опубликовать.
Было бы здорово сделать подобный конструктор для дайри, чтобы это МЫ запускали по интернету волны флэшмобов, и чтобы это К НАМ приходили заинтересованные пользователи из жж, ли.ру и т.д. Правда, если запись с гаданием будет закрыта от незарегистрированных юзеров, фокус может не удаться; в этом случае стоит подумать над уже предлагавшейся функцией "сделать открытой одну конкретную запись в закрытом дневнике".
12. Магазин дайри-сувениров.
У дайри есть слегка запыленный магазин на принтдиректе, где общественности предлагаются в основном футболки, кружки, термосы и значки (с редкими вкраплениями чехлов для айфона и детских слюнявчиков). Сам магазин, на самом деле, симпатичный, но в его нынешнем ассортименте я вижу две проблемы:
1) он опирается только на официальную символику @дневников, в результате чего множество классных разработок дайри-юзеров остаются за бортом;
2) большинство товаров стоят от 600 рублей, что может отвратить человека, который и рад бы прикупить дайри-сувенирки, но пока морально не готов к толстовке или кофейному сервизу.
Давайте подумаем, как сделать этот ассортимент доступнее, актуальнее и привлекательнее для пользователей?
Мне, например, кажутся перспективными такие варианты:
1. Сделать значки со знаменитыми "дайри-ачивками" Roldo - большинство из них как раз круглые, отлично впишутся:




2. Дополнить их значками и магнитами-ачивками по мотивам Октябрьской революции и других исторических событий на дайри. За основу можно взять чудесные аватарки Демонесса (раз, два, три).
3. Сделать наклейки с дайри-собакой в различных видах и с разными забавными фразами.
4. Аналогично - открытки для посткроссинга (золотая жила, серьезно!).
5. Открытки с работами дайри-художников (эксклюзивным набором или поштучно).
6. Книжные закладки.
7. Ручки (такая ирония - писать по бумаге ручкой с логотипом онлайн-дневников!).
8. Блокнот с пишущей дайри-собакой на обложке.
9. Блокнот с обложкой "Закрытая запись".
10. Для самых верных @фанатов можно выпустить лимитированную серию игрушечных дайри-псов. Такого было бы здорово посадить у компьютера, чтобы вдохновлял на новые записи. А еще в его плюшевую макушку удобно рыдать в минуты разлуки с любимым дневником, павшим жертвой ddos-атаки.
То есть идея в том, чтобы сделать магазин разнообразнее и увеличить количество недорогих товаров. Обыкновенная психология: пять значков и набор открыток могут стоить вместе столько же, сколько одна футболка, но купят их охотнее, чем футболку.
Три важных постскриптума:
1. Я понимаю, что большую часть из предложенного мной можно получить и даром: например, продолжать работать в бесплатном коворкинге Complice, пользоваться бесплатным яндекс-календарем, бесплатно прописывать код картинки в графе @настроение и т.д. и т.п. Но, во-первых, меня искренне раздражает необходимость метаться между десятью разными сервисами, и я готова платить за то, чтобы все они были собраны в одном месте. А во-вторых, передо мной стояла задача "как сделать так, чтобы @дневникам захотелось отдать побольше денег", а не "как бы исхитриться и найти аналоги всем этим фишкам на стороне". Бесплатно - это замечательно, конечно, но мы сейчас говорим о выживании и дальнейшем развитии ресурса, для которого требуются серьезные финансовые вложения. Кто-то оплатит "вклад в развитие" просто так, а кому-то будет психологически легче обменять свои деньги на конкретные товары и услуги, и это тоже совершенно нормально и должно быть учтено в плане.

2. Я не предлагаю внедрять абсолютно все вышепредложенное! Как и вам, мне меньше всего хочется, чтобы дайри превратились в этакий эрзац-гибрид всех социальных сетей сразу: уши от Ливлиба, лапы от Контакта, хвост от Гугла. Нужно будет очень хорошо подумать, что из этого: 1) действительно нужно; 2) технически осуществимо; 3) впишется в столь любимую нами ламповую атмосферу дайри. Таким образом, этот пост - лишь пища для размышлений и приглашение к беседе. Расскажите, чего именно вам не хватает на дневниках (необязательного, но греющего сердце!), чтобы прописаться здесь круглосуточно? Чтобы почувствовать этот сайт настоящим домом, где под рукой и кресло-качалка, и камин, и патефон?..
Также прошу помнить, что все эти нововведения предполагаются не просто отключаемыми, а самостоятельно подключаемыми. То есть, пока вы сами их не захотите, не оплатите и не подключите на специальной странице, сайт будет оставаться для вас прежним - как будто этих опций нет вообще. Мне кажется, это разумный компромисс между теми, кому нововведения все-таки нужны и интересны, и теми, кто хочет сохранить ресурс в максимально консервативном виде, с функционалом а-ля "ничего лишнего".
3. Если вы хотите написать в комментариях, что какой-то пункт кажется вам неосуществимым технически, пожалуйста, сразу указывайте, почему вы так думаете. Например: "Я сисадмин, и я вижу, что это создаст неоправданную нагрузку на сервера". Или: "Я программист, и я знаю, что трудозатраты на написание такого кода не окупятся при любом количестве пользователей". Мы тут, конечно, все специалисты по всем областям сразу, но хотелось бы, чтобы беседа оставалась в максимально конструктивном русле.

Заранее большое спасибо! 

@темы: платно, продвижение дайри, дополнительные сервисы, статья
15.11.2017 в 12:06
Оглядываться нужно, просто не нужно застывать в развитии. Развитие не равно "мы тут вам рекламой всё обвесили", потому я и перестал платить и принимать какое-то активное участие в тестировании и прочем. Только тут хожу и кряхчу направо и налево о подвигах былых, бгг. Может кто из более энергичных услышит, возьмёт идею, выдаст за свою и внедрит, я только за.
Я сейчас скажу то, чего нельзя говорить на дайри (но я не представитель администрации, мне можно теперь): ФБ тянут днявочки не в ту степь и от них нужно избавляться, потому что неформат. Но вы этого не читали =)) И я этого не говорил, потому что эти люди вон сколько бабла накидали, им важно, видать...
15.11.2017 в 12:21
А там вместо мальчика, который был всегда, девушка. Она на меня выпучила глаза и говорит: да мы так пять лет уже не делаем, как программу сменили.
Я еще раз повторю - каждый видит ситуацию со своей стороны. И только частично. Но если цепляться за прошлое, ничего не получится в принципе. Надо менять и привычки пользователей. Привычка платить вообще должна распространяться. Особо за работу.
Я ФБ никогда даже не читал. Пару раз в какие-то гадалки тыкал. Но днявочки сами неформат. И чем больше тут неформата, тем они крепче. Мне так кажется. Это убежище. Санктуарий 8)
15.11.2017 в 12:33
Кунсткамера
15.11.2017 в 12:56
Привычка платить вообще должна распространяться. Особо за работу.
Эм... нет? =) Это Айн Рэнд уже, а в этих наших интернетах можно сидеть на бесплатном опенсорсе и делать работу
Я к ФБ не имею никакого отношения тоже, но днявочки — это была и есть хорошая мысль, которая позволяет не держать в себе (психологический аспект), повышать грамотность и слог (хотя и не у всех) и вести дискуссии (хотя чем дальше в лес, тем меньше люди склоонны дискутировать и больше — хвататься за свои устои и скрепы).
15.11.2017 в 14:02
_.Shurale._, дальше нимношк оффтоп, нимношк нет.
Привычка платить - это тупиковый путь, поскольку ведёт к кастовости, избранности и прочим нехорошим вещам, а в итоге - к застою, в котором человечество барахталось предыдущие шесть тысяч лет, и только-только начало пытаться из него выбраться.
К развитию ведет не она, а столкновение интересов, на примере дайри (мне очень понравились интонации в посте администрации, относящиеся к баннерорезкам: "вы закономерно их включили" - что говорит о верном понимании ситуации администрацией
Частично это перекликается с тем, что пытается донести Flash: все базовые функции должны быть удобны и доступны бесплатно сразу и без костылей, потому что только это вызывает желание добровольно платить за необязательные плюшки, а не желание взломать ограничения или уйти нафиг, если это не получилось, но не заплатить ни копейки.
15.11.2017 в 14:10
граблямсайту к собаке прикрутить — собака-поводырь, логично же, но тут нужна дифференциация пользователей, да и раз по сути она баннер, то получается негуманно.Добавить афоризмов разве что, дневников в рекламную часть(она вообще бесплатная?), и как-то синхронизировать надписи и результаты клика, а то временами результат непредсказуемый и нелогичный. Под все афоризмы мне кажется, ссылки, необязательно.
И такие письма счастья типа «подключите css» действительно лучше иначе формулировать. Большая коллекция дизайнов с использованием стилей оформления css с автоматической установкой и возможностью примерить понравившееся.
Рез, я вот в фб участвую, и днев у меня фандомный… но концепция, что дайри — это прежде всего фандомы, и давайте привлечем еще больше фандомного люда вызывает сомнения. Я бы предложила — дайри территория свободы, но это чревато, можно завуалированно — место, где ты можешь быть самим собой(или притвориться кем-то еще, лол)
все базовые функции должны быть удобны и доступны сразу и без костылей, потому что только это вызывает желание добровольно платить за необязательные плюшки, а не желание взломать ограничения или уйти нафиг, если это не получилось, но не заплатить ни копейки.
ППКС. Просто у каждого свой список базовых функций.
15.11.2017 в 14:14
Я сейчас скажу то, чего нельзя говорить на дайри (но я не представитель администрации, мне можно теперь): ФБ тянут днявочки не в ту степь и от них нужно избавляться, потому что неформат.
Почему?) Позитив продается и способствует росту популярности куда больше негатива (см. пример раскрутки Adme), а ФБ - несомненный позитив.
15.11.2017 в 14:26
И ещё мне очень нравится мысль потырить у фикбука идею с платными наградами: она всем хороша и никого не напряжёт.
15.11.2017 в 14:56
15.11.2017 в 14:59
И мне нравится идея того, что каждый может делать всё, что ему нравится, в своём дневнике (как в общем-то и было с 2003 года), и при этом вести себя более сдержанно в открытых сообществах.
My Precious, я не пишу это, как что-то особо плохое, нет. Наоборот, от фандомов вон сколько денег приехало. Но у ФБ, насколько я понимаю, свои условия и свой тип работы, он отличается как от личного дневника, так и от сообщества. Просто ФБ сейчас использует сообщества дайри и пытаются их адаптировать. Плохо тут то, что сейчас "бюджет" один на всех, и потому если сделать ставку на фандомы, то дайри.ру станет фандом.ру, а если про них забыть, никаких финансовых вливаний не будет с их стороны. Разные цели у аудиторий "ламповые дневники" и "фандомы рулят". Потому лучше, если ФБ будет оформляться отдельно (или на другом ресурсе, или как отдельный тип сообщества, вот вам ещё одна идея), и не все фишки будут для всех.
15.11.2017 в 15:01
На самом деле это НЕ две разные аудитории, а это во многом одни и те же люди в обстановке "я в своем дайри" и "я в фандоме".
15.11.2017 в 15:07
15.11.2017 в 15:30
ФБ не пытается адаптировать дайри под себя - ФБ зародилась и развилась на дайри, потому что они изначально идеально ей подходили)
Фактически ФБ использует минимум: легкую регистрацию, общественные логины, возможность регулировки доступа от анонимного до полных закрыток, хтмл в постах и каментах в рамках "хэлло, ворлд" - и тихое одобрение администрации своей оргии))
Ламповости личных дневников она никак не противоречит.
15.11.2017 в 16:19
15.11.2017 в 16:31
15.11.2017 в 16:33
Рез, о, это так, конечно
15.11.2017 в 17:31
Странно. Потому что я в спирите читал скорее требования к размерам картинок, анонимности (шапка-невидимка сюда же), кастомным вёрсткам, оценкам работ (шкалы и прочее не знаю). Плюс ФБ ограничивает нововведения в духе "дайте пользователям редактировать комментарии", "хотим отправлять в заданное время" и другие, потому что им такое будет мешать, хотя является правильным подходом (если смотреть на дискуссионные площадки или дневники).
Потому и получается, что требования расходятся.
Eswet, да, пересекается, но это всё ещё разные сущности =) Потому я так и написал. Выше вот, например, я вспомнил пример нормальной дискуссионной фичи с редактированием хоть через три года, или постинг задним числом, которые находятся в контрах к требованиям аудитории ФБ.
15.11.2017 в 18:07
15.11.2017 в 19:45
15.11.2017 в 19:54
Ну, допустим, требования к размерам картинок и анонимности — это для красивостей, картиночных дневников и дайри-параноиков скорее. Строго ФБшное тут — кастомная вёрстка. Но открутите вёрстку — с ФБ ничего не случится.
Плюс ФБ ограничивает нововведения в духе "дайте пользователям редактировать комментарии", "хотим отправлять в заданное время" и другие, потому что им такое будет мешать
А вот это вовсе нет, ФБшникам это мешать не будет. Потому что организаторы отдельным скриптом сохраняют архив сообщества на момент дедлайна и в случае подозрений на нарушение правил проверяют по нему. Постинг задним числом никак не поможет.
А на функцию отправки черновика в заданное время ФБшники и вовсе будут молиться.
15.11.2017 в 20:09
э не, смайлики и кнопки с картинками пусть останутся, не всем нужен только текст, тут многие визуалы. И "шкаф с рецензиями" наверно хорошая идея, хотя сама я такого не пишу)) но читаю.
Дневник - это не просто книжка, а книжка с картинками.
А вот всякие игрушки и чаты с помидорками и правда ни к чему, они уже есть в предназначенных для этого местах и сделаны там лучше.
15.11.2017 в 20:51
...которая никак не противоречит ламповости)
...и которая есть в том же вордпрессе? Или нет?)
15.11.2017 в 22:27
а что будет, если ее нажать?
Большая коллекция дизайнов
нифига она не большая, много однообразных и я себе ничего не нашла ((
15.11.2017 в 23:10
Тогда украсить свой дневник с помощью стилей.
Кстати, репертуар вроде потиху расширяется. Но все клики куда-то ведут, в основном — кормить собаку. Как бы перебор.
15.11.2017 в 23:51
Ничего подобного. Вы говорите не с позиции своего опыта, а своего вкуса и любви к минимализму, возведенной в религию. Поэтому спорить нам с вами бесполезно, да и не о чем. Согласна ли я, что архитектура и функционал дайри должны быть прогрессивными, легкими и соответствующими современным нормам, что это вопрос первоочередной важности?.. Да, абсолютно согласна. Что и обозначила, предложив вам вынести ваши идеи на голосование. Но вы предпочитаете вести себя, как та уточка из анекдота:
- Вынеси свои предложения в соо, они же правильные!
- Ну неееет, я уже пробовал, меня никто не послуууушал.
- Потому что у нас тут толпа нубов, им нужно изложить эти идеи человеческим языком, чтобы до всех дошло. Объясни на пальцах, что это такое и почему обязательно нужно. Зажги людей этой идеей! Сделай так, чтобы для них это стало так же важно, как и для тебя!
- Ну неееет, я заранее знаю, что они не послуууушают...
Резюмирую. Вы ни копейкой не вкладываетесь в нынешнее выживание дайри (цитирую: "Всему есть мера. Прежде чем я буду платить снова или смотреть рекламу, я хочу реальных улучшений") и можете только ходить по рандомным тредам и громко в них ныть (цитирую: "Только тут хожу и кряхчу направо и налево о подвигах былых, бгг. Может кто из более энергичных услышит, возьмёт идею, выдаст за свою и внедрит, я только за..."). При этом у вас есть идеи - объективно ценные, полезные идеи, - которые вы могли бы донести до администрации и тем добиться реальных улучшений; но вы предпочитаете их замалчивать, потому что однажды уже не сумели заразить аудиторию своей идеей и до сих пор не желаете признавать, что это проблема не аудитории, а ваша, вашей конкретной манеры изложения. И нет, прямо сейчас от вашего кряхтения никакого толку, один вред. Потому что, во-первых, вы дискутируете в этом треде с тремя людьми, двое из которых и так с вами по большей части согласны - в результате получается топтание на одном месте. А во-вторых, ваши комментарии не имеют никакого отношения к содержанию записи. Вы уже сказали, что предложенные идеи вам не нравятся? Сказали. По идее, на этом стоило бы успокоиться и заняться действительно полезными для развития дайри делами (см. выше), но нет - чтобы вас наверняка услышали, вы сказали об этом и во второй раз, и в третий, и в четвертый, попутно разведя жесткий оффтоп, в котором утонули конструктивные высказывания по теме поста, а так продуктивно начавшаяся дискуссия попросту сошла на нет. Теперь вообще начались высказывания "ФБ тянут днявочки не в ту степь и от них нужно избавляться, потому что неформат". Прекрасно! Вынесите это свое мнение на спирит. Там в комментариях как раз идет непрерывная дискуссия без определенной тематики - а точнее, на все темы сразу, которые хоть как-то касаются дальнейшей судьбы и развития дайри. Но как топикстартер прошу вас: избавьте от этих своих высказываний данный тред. Не потому что они не имеют смысла, а потому что конкретно здесь выступают оффтопом, вредящим основной дискуссии. Не нужно использовать ее как место для своего "кряхтения", она для этого совершенно не предназначена.
15.11.2017 в 23:55
Да, согласна
15.11.2017 в 23:57
а что будет, если ее нажать?
Нажмите и узнаете
15.11.2017 в 23:57
Плюсую ко всему вышесказанному.
16.11.2017 в 00:49
Собака-говоряка - это отлично! А еще писака и улыбака
Вынести в отдельный пост - вы имеете в виду вынести на голосование или просто запостить кусочек моих размышлений про @собаку новой записью? Просто, как мне кажется, голосование в данном случае не имеет смысла. "Считаете ли вы, что @собаке нужно расширить репертуар?" Это и так очевидно. Как раз по той причине, которую вы указали: "...проблемы пополнения и того, как сочетать веселое, информационное и чисто рекламное. Многие вспомнили, что сами отключили ее когда-то, когда слова из первой категории стали едва различимы и выучены наизусть, а пополнение пошло только по второй и третьей". Как ни совестно мне об этом говорить (потому что я искренне считаю себя патриотом @собаки), за последнюю пару дней я прочла и даже перещелкала все ее фразы, и мне... стало скучно. Репертуар минимум в 100 фраз, который я предложила в посте, на самом деле недостаточен. По-хорошему, их нужно несколько сотен (чем больше, тем лучше), при этом база должна регулярно пополняться, чтобы поддерживать заинтересованность пользователей. Несколько лет назад репертуар собаке писала только администрация, естественно ограниченная в ресурсах и времени. Но теперь-то можно привлечь к этой задаче пользователей! Уж если они из новости о закрытии дайри умудрились сделать сотню аватарок, полсотни пирожков и команду на ФБ, наполнение собако-говорильни точно не составит для них труда.
То есть, по уму, нам сейчас нужно сделать следующее:
1. Написать напрямую ArLe или quirischa и спросить, готовы ли они принять в этом вопросе помощь пользователей.
2. Если да, узнать: 1) максимальное количество символов, которое помещается в облачко; 2) список служебных страниц и сообществ, для рекламы которых нужно сочинить фразы-ссылки.
3. Запостить эту информацию в #ДайриЖиви и предложить пользователям придумать забавных и остроумных фраз, соответствующих этим требованиям.
4. Героически разобрать те пять тысяч фраз, которые нам накидают за три дня, выбрать из них самые крутые и аккуратным списочком отнести администрации.
5. PROFIT!
Подумать как Собака (и может еще что-то тоже) может быть мотивом отключить хотя бы для главной станицы банерорезку, и подключить при дайревые отключения рекламы.
Мне видится большой проблемой то, что Собака сейчас технически устроена и позиционируется как реклама. Думаю, есть немало людей, которые заплатили за полное отключение рекламы в дайри и не хотят видеть у себя в дневнике даже внутреннюю, - но при этом с удовольствием слушали бы мудрости нашего хвостатого Омара Хайяма. И я считаю, что у них должна быть такая возможность. Но перестать позиционировать Собаку как рекламу на самих дайри нетрудно; важнее, есть ли техническая возможность сделать так, чтобы ее не воспринимали подобным образом баннерорезки? Смотрите, адблок ведь не режет саму Собаку - она всегда сидит в правом верхнем углу страницы. Срезается именно облачко с ее высказываниями. Есть ли возможность не разделять собаку и облачко?
Я бы предложила такую схему действий:
1. Перестать считать Собаку рекламой вообще (потому что она не столько рекламирует, сколько учит и развлекает, и это в первую очередь талисман ресурса).
2. Соответственно, включить говорящую Собаку всем пользователям по умолчанию - даже тем, у кого отключена внутренняя реклама на дайри (конечно, с возможностью заставить ее замолчать в настройках).
3. Изменить код Собаки так, чтобы облачко с фразами не расценивалось баннерорезками как реклама.
4. Сделать отдельную емкую и остроумную (!) страничку с дайри-псом, доходчиво объясняющим, почему дайри нужно внести в список исключений адблока - либо подключить платный антирекламный сервис.
5. Сделать Собаке набор фраз, клик по которым будет перенаправлять на эту страницу, и выводить их почаще - скажем, каждый четвертый раз.
Собственно, 4 и 5 пункты - милосердная альтернатива выскакивающим окошкам "Пожалуйста, не отключайте на этом сайте рекламу!", которые, похоже, чаще приводят не к желаемому результату, а к раздражению пользователей. Когда на тебя выскакивает поп-ап, рука сразу инстинктивно тянется его закрыть. Если же на дайри будет отдельная, красиво оформленная страничка со спокойными доводами в пользу отключения адблока, любопытные пользователи, кликающие по собаке-говоряке, все равно рано или поздно на ней окажутся. И с гораздо большей вероятностью дочитают до конца.
16.11.2017 в 01:15