diary-development #ДайриРазвивайся

четверг, 09 ноября 2017

Гномеостатическое мироздание

08:25 Добавить кнопку "Мне нравится"
Дневники проигрывают соцсетям невозможностью быстрого реагирования на посты в ленте.
Пользователи, чья активность по тем или иным причинам снижается -- нет времени, допустим, открывать посты друзей, ждать, пока загрузится, и комментировать хотя бы смайликами -- никак не проявляют своё внимание к дайри-товарищам в дайри, больше общаясь с теми же товарищами в ВК и ФБ.
И, если кто-то под каким-то своим постом не обнаруживает ни одного коммента, то задается вопросом: а для кого я тут пишу? - и не горит энтузиазмом писать на этой площадке что-то еще, если в соцсетях больше видимого фидбэка - причем от тех же самых людей.
Добавление функции лайк могло бы как-то оживить... наверное)
Лично мне не хватает этой функции.
ЗЫ. Возникла мысль, что эту функцию хорошо бы сделать отключаемой. Кто боится, что народ перестанет комментить, а будет только лайкать - убирает у себя эту возможность.
Кому приятно знать, кто из френдов в виде мимокрокодила читает его посты - оставляет.

Комментарий модератора: данный пост дублирует ранее высказанную идею. Голосование и комментарии закрыты.

Вопрос: Насколько это нужно вам

1. Очень важно, нужно делать срочно — 102 (41.13%)
2. Важно, но можно подождать — 49 (19.76%)
3. Если и делать то не сейчас, а когда-то потом — 25 (10.08%)
4. Меня все устраивает, ничего не стоит менять — 59 (23.79%)
5. Оставьте все как есть или я... — 13 (5.24%)

Всего: 248

@темы: бесплатно, новое, дубликат, лайки

Провести остаток жизни в банке с формалином. День за днем...
В ежедневной рассылке сайта ЮГА.ру - новости за день. Там...
О том, как известный иерусалимский поэт Г. понял, что доп...
Попросил Алекса поменять местами колонки дневников "...
В тихом подвале ведьма жила Никто не знал откуда она ...
Подсчитано, что при буддийском способе просмотра телевизо...

09.11.2017 в 11:24

09.11.2017 в 11:24
Чайная ведьма, окей, раз мы тут начали ссылаться на пч, то количество поинтересовавшихся я могу увидеть в Beholder. Те, кому есть, чтос казать, придут и скажут. Те, кому сказать нечего, пройдут мимо.
Что дает лайк? Типа "Я увидел твой пост"? Ну а мне какое до этого дело, если человек не высказался под этим постом? Молодец, что увидел. Что я поимею с того лайка, который он мне молча оставил, если меня интересует мнение человека, сказанное словами через рот, а не через кнопочку лайка?
Мне нужны слова, а не десять лайков под постом. И если человек не нашел слов, то и лайки его никакой информации лично для меня не несут.
Если мне нужны лайки, я пойду со своим постом в вк или фейсбук, мне там понаставят и лаек, и сердечек, и чего хочешь. Но конкретно здесь на дайри я хочу слов, а не лаек. Поэтому я против того, чтобы сюда прикручивали лайки. Лично мне они здесь не нужны.
Я все же надеюсь, что если админка будет вводить лайки, то только как платную услугу, а не принудительную для всех. Чтобы в моем дневнике даже духу не было "лайк этому посту".
URL

09.11.2017 в 11:25

09.11.2017 в 11:25
Irma*, штука в том, что я частенько спрашивала в конце постов "А что думаете вы?" А в комментах тишина... Вообще не понимаю, с чем это связано. Но я последний свой коммент подправила, т.к. не увидела коммент Реза
URL

09.11.2017 в 11:29

09.11.2017 в 11:29
я частенько спрашивала в конце постов "А что думаете вы?" А в комментах тишина...
когда я у своих спрашиваю, они отвечают. Да и когда не спрашиваю, отвечают тоже))
Имхо, тут от ваших отношений с ПЧ многое зависит. И лайки тут не помогут.
URL

09.11.2017 в 11:31

09.11.2017 в 11:31
Имхо, тут от ваших отношений с ПЧ многое зависит.

Прошу, выскажитесь об этом мне в личку. Очень интересно
URL

09.11.2017 в 11:34

09.11.2017 в 11:34
По поводу "нет времени" и "расхолаживания подписчиков" - за своих я не сомневаюсь: времени нет, просмотрят, но ответят на то, что вызвало сильный резонанс. Потому я долгое время была уверена, что у меня один реальный подписчик и два-три мимопробегаек. Каково же было моё удивление, когда на ЗФБ выяснилось, что мои софандомцы на меня подписаны и любят меня читать, что моё слово в некоторых перепалках из-за моих постов очень весомое, в ВК постучались совершенно незнакомые никоим образом люди, желающие меня не потерять, если что. Они молчали, не писали, я не знала об их существовании и забросила дневники: слишком много времени на каждый пост уходило, а тут... Суть лайка не в том, чтобы почесать ЧСВ, а в том, чтобы материализовать вот эту массу, которая кажется пустотой, потому что согласна, потому что боится написать, потому что боится выглядеть глупо, несуразно и неуместно, потому что ей нечего сказать по любой причине. Так что я очень за создание такой функции, другое дело что у "лайка" нет стиля @дневников. "Мне нравится" - это стиль ВК. А нам нужно что-то индивидуальное. Что-то, что будет ассоциироваться именно с @дневниками. Собачки, например)

+100500.

оказывалось, что люди меня давно и внимательно читают, но когда я писала посты в духе "кто меня читает?", они отвечали, что комментить не любят или стесняются.
я верю, что на дайри это не будет тупой отметкой, люди прочитают то, что лайкнут.
URL

09.11.2017 в 11:36

09.11.2017 в 11:36
Есть проблема, которую даже В.Контакт признал: просмотр в ленте не засчитывается статистикой. Они её решили. Если @diary решат в схожем ключе — будет здорово, вы сможете «материализовать», «визуализировать» и так далее всю массу без каких ьбы то ни было действий со стороны массы.

ну, кстати, это тоже было бы отличным решением.
URL

09.11.2017 в 11:39

09.11.2017 в 11:39
а вообще, не вижу смысла обсуждать рациональность лайков. если кто-то так не хочет, можно сделать их необязательными. а отношение к ним у всех разное. так что надо дать возможность и тем, кому они нравятся. для этого есть голосование в посте, которое, кстати, показывает, что многие хотят.
URL

09.11.2017 в 11:39

09.11.2017 в 11:39
Irma*, а потом мы все начнем выразительно мычать вместо разговоров))) промычать же быстрее и проще, чем вспоминать нужые слова и складывать их в предложения)))
Я уточню. Я скорее против лайков, как против в принципе упрощения, уменьшения чтения-писания и дебилизации социума.
Но никто из нас, ворчунов, НИЧЕГО не может сделать с изменившимися реалиями. Понимаете? Сменилась эпоха, сменился формат смотрения, говорения и чтения. Лайки - признак новой эпохи.
Ну, не знаю как еще сказать. У меня любимый кнопочный "Нокиа", делает все что мне нужно, заряд держит по 4 суток спокойно. Однако придется менять на смартфон, как ни печально: люди, с которыми я общаюсь, не понимают, почему я не в сети круглосуточно, почему нет ватсапа и т.д. До скандалов и конфликтов доходит. Увы. Времена изменились.
URL

09.11.2017 в 11:41

09.11.2017 в 11:41
а потом мы все начнем выразительно мычать вместо разговоров))) промычать же быстрее и проще, чем вспоминать нужые слова и складывать их в предложения)))

имхо, лайки нужны как раз тогда, когда нечего сказать. в жизни можно обнять, похлопать по плечу, кивнуть и т.п. в сети такой возможности нет.
URL

09.11.2017 в 11:41

09.11.2017 в 11:41
Что я поимею с того лайка, который он мне молча оставил, если меня интересует мнение человека, сказанное словами через рот, а не через кнопочку лайка?Если мне нужны лайки, я пойду со своим постом в вк или фейсбук, мне там понаставят и лаек, и сердечек, и чего хочешь.
pink panther, + 1 001 200 )))
штука в том, что я частенько спрашивала в конце постов "А что думаете вы?" А в комментах тишина... Вообще не понимаю, с чем это связано.
Чайная ведьма, у меня похожая ситуация. Но мне проще) Я знаю, кто у меня в ПЧ и почему они молчать)
Но лайк эту ситуацию никак не прояснит и не поможет.

люди прочитают то, что лайкнут
May_Day, а с этим никто не спорит. Проблема в том, что лайк обеценивает общение.
И если лайк в комментариях еще кое-как стерпеть можно, то вот лайк под постом - это беда-беда)))
URL

09.11.2017 в 11:43

09.11.2017 в 11:43
Irma*, лайк обеценивает общение. Вы считаете так, а я считаю наоборот. и комменты говорят только о том, что все люди разные и по-разному к этому относятся. поэтому в идеале было бы сделать такую опцию, но по желанию, а не обязательной.
URL

09.11.2017 в 11:43

09.11.2017 в 11:43
Прошу, выскажитесь об этом мне в личку. Очень интересно
Эээ... а чего тут высказываться-то? Просто есть люди, с которыми охотно общаются, и есть люди, с которыми общаться не хотят, только слушают их или смотрят на них. Тут от человека зависит, от того, вызывает ли он и его посты интерес и желание обсудить это.
Как-то так.
URL

09.11.2017 в 11:49

09.11.2017 в 11:49
Очень важно! Я вот всех читаю, но комменчу редко. А люди отдачи-то не видят, и перестают писать вообще)))
URL

09.11.2017 в 11:51

09.11.2017 в 11:51
За себя скажу, что часто жалею об отсутствии лайков на дайри, поскольку иногда читаешь пост, и он вот тебе прямо всем нравится, но добавить к нему нечего. И что тут напишешь в комментариях? "ППКС"? Так это ничуть не лучше, чем те самые нелюбимые многими лайки.
А когда пытаешься как-то развернуть свою мысль, то иногда выходит, будто пытаешься оспорить автора, хоть и не собирался, или просто пишешь-пишешь, думаешь: "ну что за чушь я настрочила" - и стираешь коммент или просто закрываешь окошко, не отправив текст. В итоге автор не получает фидбэка вообще, и уж не знаю, кому от этого лучше становится, чесслово.
Голосовалка, как по мне, выглядит жутко нескромно, типа как призыв "давайте, тащите мне ваш фидбэк, да побольше, побольше". Если человек ставит такое под своим творчеством, это другое дело. Но под обычным постом с точкой зрения или "за жизнь" такое не поставишь.

В общем, имхо, вариант с включаемыми по желанию (и за деньги) лайками нас всех спасет. И дайрям польза, и юзерам хорошо.
URL

09.11.2017 в 11:51

09.11.2017 в 11:51
имхо, лайки нужны как раз тогда, когда нечего сказать. в жизни можно обнять, похлопать по плечу, кивнуть и т.п. в сети такой возможности нет.
зайдите в смайлы! там и по плечу похлопать можно, и молча обнять, и расцеловать, и выебать в жопу. Не знаешь, чтос казать под постом - оставь смайлик! Дайри богат на смайлы с разным посылом и эмоциями.

люди прочитают то, что лайкнут
а вот и нет. Я могу лайкнуть человеку из жалости и пройти мимо, даже не прочитав, чего он там накатал.

Сменилась эпоха, сменился формат смотрения, говорения и чтения. Лайки - признак новой эпохи.
Так мы хотим из дайри сделать уникальный ресурс или такой как все?
Если такой как все, то ок, вопрос решен. Прикручиваем лайки и прочие признаки новой эпохи. Делаем дайри очередным одинаковым местом в сети.
А если уникальный ресурс, то формат общения между пользователями должен быть принципиально иной, нежели в соц.сетях!
URL

09.11.2017 в 11:55

09.11.2017 в 11:55
Black Queen, +100500
pink panther, зайдите в смайлы! я как раз так делаю, но многие не хотят, многих это бесит.
а вот и нет. Я могу лайкнуть человеку из жалости и пройти мимо, даже не прочитав, чего он там накатал. а Вы не судите всех по себе) вон сколько человек уже сказало "мне не хватает лайков, когда я не знаю, что сказать"

единственное, чего я боюсь - это что с появлением лайков люди перестанут комментить вообще или что дайри станет как все соцсети. поэтому статистика просмотров из избранного или лайки по желанию автора - лучшие решения, имхо. была бы статистика из избранного, я бы успокоилась))
URL

09.11.2017 в 11:57

09.11.2017 в 11:57
Но никто из нас, ворчунов, НИЧЕГО не может сделать с изменившимися реалиями. Понимаете?
nairy, то есть, по Вашим словам выходит, что с этим не надо бороться, и дальше поощрять дебилизацию социума? И я сейчас не конкретно про реалии дайри говорю, а в целом. Хотя ситуация с дайри довольно таки неплохо отображает проблемы болшого мира.
У меня любимый кнопочный "Нокиа", делает все что мне нужно
Прекрасно Вас понимаю)) Если бы не отсутствие хорошего портативного фотоаппарата, сама бы довольствовалась кнопочками)) Какие были времена!)

имхо, лайки нужны как раз тогда, когда нечего сказать. в жизни можно обнять, похлопать по плечу, кивнуть и т.п. в сети такой возможности нет.
May_Day, с этим прекрасно справляются смайлики) Но я в таких случаях пишу в комментариях то, что сделала бы в реале. К примеру:
*крепко и долго обнимаю*
А лайк уж никак не даст мне понять, что хотела сказать человек. Даже простой пример выше с постом о проблемах... Я пишу такая, что мне хреново, а мимокрокодил лайкнул. И сиди, думай, нравится ему, что у меня проблемы, или он меня по плечу похлопал)))

Вы считаете так, а я считаю наоборот. и комменты говорят только о том, что все люди разные и по-разному к этому относятся.
May_Day, дискуссии для того и нужны, чтобы обсудить и выявить все плюсы и минусу, а голосовалка, как и лакй, не дает всей картины. Из 195 человек только 15 (если не ошиблась) спустились в комментарии и высказали свое мнение. Получается, что остальные 180 просто ткнули в кнопочку и пошли мимо. Но так ли это на самом деле, мы не узнаем, потому что, по сути, они просто лайкнули)))
URL

09.11.2017 в 12:00

09.11.2017 в 12:00
с этим прекрасно справляются смайлики) Но я в таких случаях пишу в комментариях то, что сделала бы в реале. К примеру:
*крепко и долго обнимаю*
я тоже - но только с теми, кто не против такого. не все такое любят.
А лайк уж никак не даст мне понять, что хотела сказать человек. Даже простой пример выше с постом о проблемах... Я пишу такая, что мне хреново, а мимокрокодил лайкнул. И сиди, думай, нравится ему, что у меня проблемы, или он меня по плечу похлопал))) он дает понять, что человек прочитал пост.
Получается, что остальные 180 просто ткнули в кнопочку и пошли мимо. я так не думаю, они же сделали свой выбор.
URL

09.11.2017 в 12:07

09.11.2017 в 12:07
но только с теми, кто не против такого. не все такое любят
May_Day, ну что тут сказать... Я с таиким людьми просто не общаюсь. Или общаюсь в соц.сетях)))

он дает понять, что человек прочитал пост
Как писалось выше - мне от этого ни холодно, ни горячо. Мне нужны слова!)))

я так не думаю, они же сделали свой выбор.
Да, они сделали свой выбор. Но задумались ли они, тыкая в кнопку? Я имею в виду, что если рассматривать проблему поверхностно, то лайки нужны и удобны, как и в остальных соц.сетях. Но, опять же, мы обсуждаем не удобоваримость лайков, а нужны ли они конкретно в дайри? Это два разных вопроса) И опять же, именно поэтому тут ведется дискуссия)
URL

09.11.2017 в 12:09

09.11.2017 в 12:09
а Вы не судите всех по себе) вон сколько человек уже сказало "мне не хватает лайков, когда я не знаю, что сказать"
Так я и не сужу всех по себе :) Я говорю лично за себя. И то, что куча человек сказала, что им не хватает лайков, еще не означает,что я должна с ними соглашаться :)

он дает понять, что человек прочитал пост.
Ну вот я в этом не вижу никакого профита. Ну и что, что человек прочитал пост? Как он на него отреагировал - вот что хотелось бы знать! Сейчас об этом можно узнать из комментов. А с наличием лаек я лично увижу только то, что человек прочитал пост. Но мне от этого ни горячо, ни холодно, я же писала не для того, чтобы прочитали, а я для того, чтобы мы вместе обсудили/пообщались.
Человек пост и так прочитает, если он на меня подписан, и лайки тут вообще не показатель.
URL

09.11.2017 в 12:09

09.11.2017 в 12:09
мне от этого ни холодно, ни горячо а мне нужно знать, что меня читают
URL

09.11.2017 в 12:11

09.11.2017 в 12:11
Человек пост и так прочитает, если он на меня подписан, и лайки тут вообще не показатель. а я вот не уверена, сколько из моих пч - мертвые души.
И то, что куча человек сказала, что им не хватает лайков, еще не означает,что я должна с ними соглашаться я не говорю, что все должны соглашаться, именно поэтому лайки по желанию автора - лучшее решение.
URL

09.11.2017 в 12:14

09.11.2017 в 12:14
Irma*, как Вам такой вариант - платная опция "Лайки к записям". Подключаешь, а когда постишь запись, то в дополнительных параметрах внизу (там, где сейчас голосование, перемещение записи с места на место, музыка, настроение и @темы) можешь поставить галочку "включить лайки к этой записи". Таким образом, ТОЛЬКО если пользователь 1. подключил и 2. включил лайки к конкретной записи - он сможет получать фидбэк таким образом. Ну а всех остальных, соответственно, это никак вообще не будет касаться. Таким образом, до массового распространение лайков по дайри точно не дойдет (все-таки платная опция), ну а те, кто более толерантен к лайкам/использует дайри как филиал соцсетей, принесут дневникам лишнюю копеечку.
URL

09.11.2017 в 12:16

09.11.2017 в 12:16
Black Queen, это отличный вариант)
URL

09.11.2017 в 12:20

09.11.2017 в 12:20
а если пользователю противна концепция лайков, и он не хочет их не только получать, но и вообще видеть на сайте?
URL

09.11.2017 в 12:23

09.11.2017 в 12:23
Симорошка, можно сделать так, чтобы лайки были видны только хозяину дневника. Включил он лайки, народ их ставит, а результат виден только тому, кто включил. Кстати, это поможет избавиться от цепной реакции, когда люди лайкают пост только потому, что тыща человек до того его лайкнула.

May_Day,

URL

09.11.2017 в 12:24

09.11.2017 в 12:24
Black Queen, в таком виде оно звучит не слишком ужасно, но.
1. анонимные или нет?
2. а остальным, кто хочет видеть статистику, но не хочет видеть лайки или не хочет платить?
3. как быть с сообществами, где одни хотят лайки, другие — нет?

Проблема полумер в том, что в итоге тратится время и случается временное решение, которое остаётся очень надолго. Потому мне кажется, что важно отделить лайки как индикатор "ППКС!" (вот вам и название для "лайка") от просмотров (для понимания, читают ли вообще). И в случае внедрения такого решения те, кто хочет знать посещаемость, будут уподобляться «подписывайтесь на канал, ставьте лайк».

Возможно, стоит принимать лайк за то, чем он на самом деле является — костылём для тех, кто не хочет постить смайл, не может по времени или иным причинам написать ответ хотя бы длиной в строчку, но при этом вроде хочет сказать автору, что мимо проходил, но недостаточно для полноценной интеракции. Помнится, был когда-то давно проект микроблога, где все интеракции сводились к тогда ещё иконочкам типа смайлов, но без возможности откомментировать. Вроде умерла идея, Элочек-людоедок тогда было не очень много. Сейчас может и правда ситуация другая.
URL

09.11.2017 в 12:27

09.11.2017 в 12:27
Мы тут никогда не договоримся :)
На дайри разный контингент - кому-то важно лайки считать под своим постом, кому-то они вообще никакой информации не несут.
Разумный выход - сделать функцию лайканья платной, и тот, кому так необходимы лайки в своем дневнике, пусть их в своем дневнике и устанавливает. А тот, кому они не нужны, будет и дальше общаться с ПЧами с помощью комментов.
URL

09.11.2017 в 12:27

09.11.2017 в 12:27
Irma*, то есть, по Вашим словам выходит, что с этим не надо бороться, и дальше поощрять дебилизацию социума? И я сейчас не конкретно про реалии дайри говорю, а в целом. Хотя ситуация с дайри довольно таки неплохо отображает проблемы болшого мира.
Мммм... Слово "поощрение" у меня пока не возникало. Если смотреть с такой точки зрения, то да, достаточно скверно выглядит.
Скажем так: меня не оскорбляют "лайки" как подачка или отмазка. И реально иногда нужна хотя бы такая обратная связь как альтернатива полному молчанию. Дебилизация дебилизацией, а отсутствие реакции читателей приводит к сокращению интересных постов. Иногда тут, на дайри, встречаются действительно интересные мысли, подборки и т.д. До шедевров (котороые вот прямо ах!) не дотягивают, однако весьма достойные записи, и потенциал у их авторов есть. Но - допустим, 70 человек этот пост прочло, 69 подумали что-то себе там, и пошли дальше, а один потрудился оставить комментарий. Причем что-то этот пост у читателей вколыхнул, заставил задуматься, улыбнуться, какую-то эмоциональную реакцию вызвал. Но выдать ее автору - лень или времени не хватило.
А автор глянул, нет реакции, висит одинокое "ппкс" или там смайлик, и решил такие посты больше не писать. Зачем, если никому не нужно?..
Увы, у людей стало меньше энергии. Имхо если говорить о дайриках, то не в дебилизации дело, а именно в постоянной усталости, занятости и экономии энергии. Лайки или их аналог - это выход, осуществление хотя бы минимальной обратной связи в создавшихся условиях сетевого существования.
URL

09.11.2017 в 12:31

09.11.2017 в 12:31
Имхо если говорить о дайриках, то не в дебилизации дело, а именно в постоянной усталости, занятости и экономии энергии. а я бы сказала, что в другом. говорю сейчас о себе и своих друзьях. часто пост очень нравится, или ты очень поддерживаешь и согласен, но сказать реально нечего, смайл может выглядеть как издевательство, и вы недостаточно близки, чтобы написать *крепко обнимаю*. просто хочется показать, что ты прочитал и обратил внимание. иногда пч мне пишут: "знаешь, мне обычно нечего сказать, но я давно мысленно поддерживаю тебя". не могут же они под каждым постом это писать. и я чувствую то же самое.
URL