Sad al Suud
Третья и последняя часть моих размышлений (предыдущие: первая, вторая) будет посвящена привлечению новых пользователей. Я знаю, что для дайри это вопрос болезненный, и в курсе всех аргументов, которые приводят и сторонники, и противники "выхода в большой мир". Поэтому сразу оговорюсь, что конкретно в этом посте буду опираться на три идеи: 1) то, что не обновляется, умирает, а наглухо закрытые системы постепенно вырождаются; 2) новые пользователи - это все-таки хорошо, а новые пользователи, которые приносят деньги, - еще лучше; 3) в идеале нам нужны не абы какие люди, а созвучные сложившемуся контингенту дайри и обладающие схожими интересами и ценностями. Что, по моему мнению, мешает их привлечь? Недостаточно информативный "предбанник", подавляющая закрытость ресурса и его нечеткое глобальное позиционирование. Вот об этом и поговорим подробнее.
1. Предбанник
"Предбанником" я называю главную страницу в том виде, в котором она отображается для незарегистрированных пользователей. Именно ее в первую очередь видит гость, и от нее же в немалой степени зависит, захочет ли он углубляться дальше. Следовательно, она должна быть максимально информативной и интригующей и представлять срез того лучшего, что за ней скрывается. Давайте посмотрим, что интересного есть на главной странице сейчас?
![02](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/394090/394090_original.jpg)
Нуу... собака. Говорящая собака - это безусловно оригинально и сразу вызывает интерес. А еще? Да как-то ничего - по крайней мере, ничего такого, что нельзя было бы увидеть в других местах рунета.
На мой взгляд, главная проблема дайри в том, что это натуральная пещера Аладдина. Стоит оказаться внутри, как на тебя со всех сторон обрушиваются горы золота, за шиворот сыплются рубины и изумруды, и нет, прямо сейчас ты споткнулся не о собачью кость, а о скипетр императора Диоклетиана (кто его сюда вообще принес?). Только вот ты никогда не догадаешься, что за маленькой темной дверцей в холме скрывается такое богатство - если, конечно, тебя не отведет туда за руку опытный проводник.
Это сокровище (и главный капитал дайри) - уникальный контент, который генерируют его разносторонне одаренные пользователи. Так почему бы не выставить у входа хоть пару сундуков с пиастрами и, скажем, мраморного коня? Намекнуть гостю, что, зарегистрировавшись, он получит все это - и гораздо больше?
В идеале, главная страница должна быть собрана из нескольких блоков, позволяющих "подсветить" разные грани и достоинства ресурса. Вот какими они, например, могут быть...В идеале, главная страница должна быть собрана из нескольких блоков, позволяющих "подсветить" разные грани и достоинства ресурса. Вот какими они, например, могут быть:
1) Уже упомянутая собака-говоряка - забавно, мило, оригинально; плохо лишь то, что временами она перенаправляет гостя на закрытые от него страницы - можно ли как-то настроить выдачу фраз в зависимости от того, залогинен кликающий по ней пользователь или нет?
2) Приветствие @администрации, оно же - текстовая визитка ресурса. Сейчас она выглядит дружелюбной, но крайне малоинформативной: "Рады приветствовать, Гость! Вы оказались на сайте Diary.Ru – одном из популярных сервисов онлайн-дневников в Рунете. Сегодня в @дневниках 1 463 425 пользователей. Чем они заняты? Да всем! Ведут свои и читают чужие дневники, общаются в сообществах, играют, дружат, любят - словом, живут".
Окей, пожалуй, ЖЖ действительно не может сказать о себе подобного. А Ли.Ру? Можно ли с уверенностью заявлять, что там пользователи не "играют, дружат, любят - словом, живут"? Если нет, в чем тогда принципиальное отличие @дневников и почему гость должен предпочесть именно их всем прочим блогоплатформам?..
За последние недели пользователи сформулировали массу реальных преимуществ дайри:
- @социальность, то есть возможность полной анонимности и запрета на индексирование, которые обеспечивают почти немыслимую по нынешним временам свободу слова;
- многоуровневая приватность, ювелирные настройки доступа к каждой записи, гарантирующие, что ваша личная информация будет в безопасности;
- заточенность не под "блоги", а дневники в их изначальном понимании - минимум политики и "желтых новостей", максимум настоящей жизни;
- исчерпывающий бесплатный функционал - в частности, позволяющий полностью настроить под себя вид дневника;
- сильнейшее творческое начало - объективно нигде в рунете больше нет такого количества писателей, художников и хендмейдеров одновременно (да еще и великодушно пускающих мимокрокодилов на свою творческую кухню);
- огромная фандомная среда - поклонник любого, даже самого редкого фандома гарантированно найдет здесь единомышленников, и именно здесь проводятся знаменитые Фандомные битвы;
- уют, дружелюбие, общая теплая атмосфера и "ламповость", уже ставшие на просторах рунета притчей во языцах.
Вот это, по-хорошему, и нужно вынести на главную: кратким дайджестом - на самое видное место, и более подробно и с картинками - на отдельную страницу, на которую можно перейти по ссылке из дайджеста. (Можно даже оформить часть страницы в виде облачков-мнений под заголовком "За что нас ценят пользователи?" - и привести там реальные цитаты из этого поста).
3) Новости @администрации. Сейчас Diary Spirit в "предбаннике" отключен, и это с учетом текущей ситуации очень разумно. Но что, если сделать на главной странице блок с его мини-аналогом, в котором будут вкратце излагаться самые позитивные новости, укрепляющие репутацию @дневников как живого и активно развивающегося ресурса? В духе:
"Мы купили новые диски для серверов, и теперь сайт будет работать еще быстрее и стабильнее. Ура!"
"Теперь вы можете отправлять записи не только передним числом, но еще задним и боковым. Доломаем пространственно-временной континуум, не доломанный предыдущими путешественниками во времени!"
"Сегодня у нашего любимого программиста день рождения. По вашим многочисленным просьбам мы купили ему шоколадный торт (фотография торта)".
"В магазин виртуальных подарков добавлены йожыги и шушпанчики. Не забудьте отправить их знакомым фидошникам".
"Сегодня празднуется всемирный день борьбы со склерозом. Немедленно проверьте, подтвержден ли у вас электронный адрес, а если нет - хорошо ли вы помните свой пароль, потому что без емейла его восстановить не удастся!"
И т.д. и т.п. То есть необязательно каждый раз отчитываться о каких-то глобальных улучшениях - достаточно регулярно пинговать во внешний мир, что сайт жив, развивается, и все у него в целом хорошо.
4) Вестник Дайри. Еженедельные новости ресурса, собираемые самими пользователями. Как предложила My Precious, там можно писать "про события на дайри - про интересные и/или полезные сообщества, про местные мероприятия вроде Фандомной Битвы и фестов, там же - рекламные статьи про местных умельцев, там же - "новости партнёров", если что-то по сходной тематике делается не на дайри, такое всякое - тоже было бы в тему". От себя добавлю - там же были бы уместны "тренды ресурса", например: "На этой неделе @дневники захватил флэшмоб "15 вопросов", который позволяет узнать о себе и окружающих очень неожиданные вещи! С позволения юзеров таких-то приводим выборку самых интересных вопросов - попробуйте ответить на них хотя бы мысленно, и вы будете здорово удивлены".
Что-то подобное @администрация уже делала в "дайри-обзорах" (и собранные ими ценные материалы, я считаю, можно и нужно использовать), но сейчас для этой цели было бы логичнее завести отдельное сообщество. Вести его силами волонтеров, а инфоповоды собирать всем миром. Допустим, юзер N - владелица крупнейшего на сайте вышивального сообщества, где намечается масштабный рукодельный марафон с ежедневными фотоотчетами и призами. Она может написать об этом на умыл сообщества (или в комментариях к специальной записи-копилке), и редколлегия, если сочтет эту новость интересной для широкой общественности, опубликует ее в следующем "выпуске газеты". Причем в самом сообществе новости можно излагать более подробно, а на главную транслировать заголовок + краткое содержание в 3-4 строках + ссылку на полный вариант.
5) Трансляция из Diary Best. Аналогично предыдущему пункту - не просто заголовки, как сейчас, а еще первые строки каждой новости, позволяющие юзеру действительно заинтересоваться и кликнуть по ссылке "читать целиком".
6) Пост дня - необязательная ложноножка от предыдущего пункта, аналог "Избранной статьи" в Википедии. Самая-самая классика Дайри-беста, уникальный, именно для @дневников созданный контент, который представляет ум и творческие способности его пользователей в наилучшем свете.
7) Юзер дня - блок, знакомящий гостей с интересными авторами дайри, которые могут промотивировать гостей зарегистрироваться специально ради их чтения. Сюда предполагается транслировать интервью из этой рубрики (с позволения их героев). Сколько их там сейчас? 84?.. На три месяца хватит. А через три месяца можно публиковать все по новой (хотя рубрику в любом случае было бы неплохо воскресить).
8) Интересные дневники и сообщества. Я вот про этот промо-блок - второе радующее место на странице после @собаки:
![01 01](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/393764/393764_original.jpg)
Мне кажется, его логичнее объединить с дневниками и сообществами, поднятыми по смс, и глобально пересмотреть всю концепцию этого раздела. Как верно пишет tmriddle, нужно "перестать поднимать на главную одни и те же сообщества. Все уже выучили их список, и никто туда не смотрит и не кликает, отчего исчезает смысл поднимать дневник в списке за деньги. Да хотя бы разделить дневники, поднятые юзерами, и дневники, поднятые админами". Эту же проблему недавно обсуждали в ДайриЖиви и пришли к выводу, что лучше разнести "блоки поднятых дневников и поднятых сообществ в разные стороны, хотя бы на уровне - дневники отображаются сверху, сообщества снизу".
Я предлагаю сделать и первое, и второе, а также заменить невыразительный текстовый список на ряд красивых баннеров, выдержанных в одном стиле. По промо-списку мало кликают еще и потому, что название дневника/сообщества само по себе довольно неинформативно и дает крайне скудное представление о том, что скрывается по ссылке. Баннеры, которые делает @администрация, в этом плане куда более интригующи. Они несут и текстовую, и визуальную информацию, да и выглядят попросту приятнее. Что, если взять их за основу новой концепции промо-блока, а заодно и оптимизировать порядок выдвижения блогов на главную?
Допустим, я хочу прорекламировать сообщество по рисованию. Для этого я захожу на страницу, где представлены несколько десятков готовых подложек для баннеров, выбираю среди них картинку с палитрой и кистью (либо закачиваю собственную, отвечающую тут же изложенным техническим требованиям), вписываю в специальное окошко ссылку, рекламный текст (название соо или лозунг формата "Давайте рисовать вместе!"), и конструктор автоматически собирает из них баннер вроде тех, которые вы можете видеть сейчас в промо-блоке. После чего сайт предлагает оплатить какое-то количество епон и сам отправляет баннер на главную (вероятно, после минимальной премодерации).
Визуально это можно оформить как блок с несколькими подразделами, в каждом из которых часть баннеров высвечиваются сразу, а остальные (более старые) можно посмотреть, листая их стрелочкой вправо:
![002 002](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/394455/394455_original.jpg)
Вот здесь-то, кстати, и будет уместно разместить четыре ссылки, которые сейчас болтаются сверху крохотным шрифтом: "Все сообщества" и "Каталог сообществ" - под левой половиной промо-блока, а "Все дневники" и "Случайный дневник" - под правой. Получится такой бонус для тех, кто уже перекликал все баннеры и хочет больше интересных ссылок)
9) Популярные темы записей сейчас перечисляются однообразным списком на шесть строк, который довольно плохо воспринимается визуально. Было бы логичнее оформить его красивым облаком тегов, где самые популярные темы выводятся более крупным шрифтом, а менее популярные - маленьким.
10) Внешняя реклама. Самый грустный пункт статьи. Я не знаю, какие у Яндекса проблемы с таргетированием, но, по его мнению, все пользователи @дневников срочно нуждаются в лечении простатита, предсказании будущего и элитной недвижимости. Это не то что выстрел в молоко - это выстрел в соседскую бабу Дуню, которая в ста метрах от сельского тира на своем огороде картошку окучивала. И вот этот, простите, ужас висит четырьмя (!) крупными блоками на главной странице и исподволь влияет на восприятие сайта гостями. Можно ли его как-то минимизировать? Или хотя бы подвергать баннеры, которые отправляются на главную, простейшему отбору - если это в силах администрации? Потому что сейчас такая реклама не столько приносит ресурсу доход, сколько портит его репутацию. Себе дороже получается, честное слово(
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
На всякий случай еще раз повторю, что все вышесказанное относится только к "предбаннику" - то есть главной странице, как ее видят новые и незалогиненные пользователи. Главная страница после ввода логина и пароля - тема совершенно другого разговора, к которому желающие могут присоединиться здесь. Это уже личное пространство пользователя, в которое, на мой взгляд, администрация не имеет права категорично вмешиваться - только тактично предлагать. В идеале она должна быть индивидуально настраиваемой и собираться, как конструктор, из тех блоков, которые представлены в "предбаннике". Кто-то хочет читать интервью с интересными пользователями, но не хочет видеть трансляцию из Дайри-беста, а кто-то наоборот. Кто-то любит быть в центре событий, а кому-то нужна визуальная тишина и аскетичный дизайн, сосредоточенный вокруг кнопок "Новая запись" и "Избранное". Я думаю, у каждого должен быть выбор. В конце концов, именно это выгодно отличает дайри: возможность в любую минуту найти развлечение себе по вкусу - наряду с уважением к личному пространству и ненавязчивостью.
Очень интересные результаты показали два голосования в ДД: почти все категорически против глобального редизайна, но так же категорически ЗА переделку главной страницы. Мне кажется, дизайнеру и верстальщику стоит это учесть. Как стоит учесть и абсолютно справедливое пожелание lady snark: "Главное, чтоб там было поменьше скриптов и картинок. Чтоб грузилось быстрее. Не знаю как кто, а я захожу с главной, и большинство действий начинаю с главной. Если красоты будут притормаживать, то лучше не стоит. Сейчас ситуация такая: очень часто тормозит и виснет умыл. Иногда тормозят страницы разных дневников и соо, особенно с обилием комментов. Но что бы ни тормозило - главная всегда летает! Более того: нередко бывает ситуация, что весь сайт тормозит так, что просто не открывается... кроме главной. Главная бывает доступна, даже если всё остальное висит. И это неплохо, хотя бы уведомления видишь. Вот этого нельзя лишиться". Я совершенно поддерживаю эти слова: работоспособность главной страницы - приоритет № 1, и если все вышепредложенное будет заметно ее тормозить, список "красот" лучше пересмотреть и сократить.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
2. Подавляющая закрытость @дневников
В силу специфики ресурса она будет на дайри всегда. Так почему бы не оптимизировать хотя бы то, что нам доступно - служебную страницу-закрытку?
Здесь важно помнить, что отсутствие доступа к запрашиваемой странице - для пользователя всегда ситуация стресса. Стресса условного, конечно, но человек кликнул по этой ссылке наверняка не случайно, у него были в связи с ней какие-то ожидания и предвкушения. Что он сделает, выяснив, что страница пропала/переехала/заблокирована? Скорее всего, на долю секунды расстроится - после чего нажмет крестик в правом верхнем углу.
Поэтому порталы, действительно заботящиеся об удержании пользователей, уделяют огромное внимание формулировке технических сообщений. Горькую пилюлю можно не только подсластить, но и обратить себе на пользу. "К сожалению, видео с танцующими енотами, которое находилось по этой ссылке, более недоступно. Но у нас есть другое - с танцующими пандами! Серьезно, уж танцующих панд вы точно никогда не видели. Хотите посмотреть? Ага, уже несем". А недавно, когда я попыталась открыть битую ссылку на новостном портале, передо мной появился местный маскот-робот, который задумчиво изрек: "Эта страница не существует. А вы-то сами уверены, что существуете?" Мне понадобилось отойти к окну и немножко подышать. (Вместо сообщения об ошибке отправить юзера в нокаут дзенским коаном - это вообще высший пилотаж, я считаю).
Давайте посмотрим, как выглядит одно из самых популярных технических сообщений на дайри?
Вот я для эксперимента разлогинилась и кликнула на случайный дневник в промо-списке:
![00 00](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/393620/393620_original.jpg)
Перед пользователем не извиняются за доставленные неудобства. Не предлагают никаких альтернатив. Просто показывают два окошка для ввода логина или регистрации, не сопровождая их никакими пояснениями. Какова вероятность, что после такого приема гость действительно пойдет регистрироваться на пока незнакомом ему портале, а не просто закроет страницу? Боюсь, очень маленькая.
А ведь эту проблему довольно легко решить. Посадить на техническую страницу расстроенную @собаку и приписать ей монолог примерно такого содержания: "Ой! Кажется, эта страница доступна только для зарегистрированных пользователей. Но подожди, не спеши уходить! Во-первых, у меня есть немало другого интересного (ссылка на главную страницу). А во-вторых, ты можешь прямо сейчас пройти моментальную процедуру регистрации и навсегда получить доступ не только к этой странице, но и к огромной сокровищнице @дневников, которой нет аналогов в интернете. И не надо смотреть на меня так скептически! Просто позволь один раз показать, ладно? (ссылка на подробное приветствие @администрации из пункта 1.2)".
Такая заглушка была бы уместна в случаях, когда гостю кто-то где-то дал прямую ссылку, он по ней прошел и уперся в тупик. А вот такого - когда я с главной страницы кликнула на поднятый дневник, а он оказался закрыт, - быть вообще не должно, это технический недосмотр. По-хорошему, в "предбаннике" стоит выводить только материалы, доступные для всех; соответственно, механизм, формирующий промо-блок, должен учитывать, открыт ли для незарегистрированных пользователей рекламируемый дневник, и если нет - показывать его только на "внутренней главной", уже после ввода логина и пароля.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
3. Глобальное позиционирование ресурса
В начале XX века появление кинематографа всколыхнуло волну разговоров, что уж теперь-то театр точно исчезнет: зачем по несколько месяцев отыгрывать на сцене одно и то же, если можно один раз снять историю на пленку и потом до бесконечности показывать ее с экрана? Эти тревоги только усилились, когда кино из немого стало звуковым, а из черно-белого - цветным. Казалось, театры вот-вот вымрут за ненадобностью, как безнадежно устаревшие мамонты. И что же? Прошло сто лет, а за билетами на спектакли по-прежнему стоят очереди. Время выявило простую истину: театр и кинематограф НЕ являются аналогами друг друга и НЕ конкурируют за внимание зрителя - поскольку занимают на рынке визуальных развлечений принципиально разные ниши.
Более свежий пример: несколько лет назад, с повсеместным распространением читалок и электронных форматов книг, только ленивый не предрек, что бумажная книга вот-вот исчезнет. Зачем маяться с тяжелыми неудобными фолиантами, если в Киндл вмещается целая библиотека? И действительно, на какое-то время рынок бумажной литературы катастрофически просел. После чего - как ни странно! - начал обратный рост. Как только первичный жадный интерес к электронкам насытился, стало заметно неочевидное: книга - это не только информация, которая в ней содержится; это совокупность впечатлений (визуальных, тактильных, звуковых, обонятельных и т.д.), которые мы воспринимаем самыми разными органами чувств. Уже есть исследования, доказывающие, что информация с бумажного носителя воспринимается и запоминается легче, чем с экрана: для более глубокого усвоения человеческой психике необходимо не только прочесть буквы, но еще и погладить обложку, и пошуршать страницами, и даже вдохнуть запах типографский краски, на который многие так ругаются.
Издатели первыми смекнули, откуда дует ветер. Некоторые издательства заявили, что будут теперь делать только электронные книги, зато уж в них уделят максимальное внимание верстке, леттерингу, внутренним иллюстрациям и т.д. А та серия, с которой я сотрудничаю сейчас, принципиально отказалась от электронок и выпускает только бумажные версии - зато на дорогом финском офсете, с лаковым покрытием обложек, вручную окрашенным срезом и прочими радостями тактиломана. И прекрасно продается, вы знаете - допечатки идут, как пирожки. То есть широкий читатель еще не понял, что бумажные и электронные книги занимают разные, лишь отчасти конкурирующие ниши, - а издатели уже начали их по этим нишам сознательно разводить, ускоряя то, что и без них постепенно сделала бы история.
Ту же тенденцию я наблюдаю сейчас в интернете. Многие волнуются, что блогоплатформы вот-вот вымрут под натиском соцсетей, поскольку время блогов миновало в середине нулевых, и пора бы им уже ползти на кладбище, обмотавшись простынкой. Но эти люди не замечают очевидного: у соцсетей и блогоплатформ принципиально разные аудитории! Когда-то все были вынуждены ходить в театр за неимением альтернативы; появилось кино - часть зрителей отказалась от театра в его пользу, а часть начала ходить и туда, и туда. Так же и с электронными книгами, и с соцсетями. Они не отбирают аудиторию бумажных книг и блогоплатформ, а лишь расслаивают ее, привлекая к себе тех, кто изначально был более предрасположен к чтению с экрана или быстрому лаконичному общению, но ранее не имел возможности реализовать этот свой спрос из-за фактического отсутствия предложения.
Да, возможно, @дневники уже никогда не будут так популярны, как до повсеместного распространения Контакта, Фейсбука, Телеграма и т.д. Но их нишу никто не отберет и не уничтожит, потому что она уникальна, и спрос на нее будет всегда. Блогоплатформы и соцсети различаются двумя вещами: типом производимого контента и типом восприятия этого контента. Всегда будут те, кому интересно читать простыни текста, подробно описывать "махровый реал" и вести задушевные беседы на кухне коммуна... простите, странице комментариев. И это надо использовать! Не ковылять, прихрамывая, за соцсетями, а застолбить отдельную нишу, гордо заявить о своем отличии и в дальнейшем всячески им манкировать. Да, я по-прежнему предлагаю прикрутить к дайри фичу для учета прочитанных книг, мини-коворкинг и мессенджер, потому что считаю это нормальным движением навстречу прогрессу и расширившимся потребностям пользователей. И потому что мне очевидно, что @дневники НЕ превратятся от этого в Ливлиб, Комплис и Контакт! Необязательно консервировать дайри в состоянии 2007 года, чтобы сохранить их суть и атмосферу. Достаточно один раз их четко позиционировать - и потом придерживаться этого позиционирования, как стрелки компаса, глядящей на север: мы - не соцсеть, а объединение личных дневников; мы - за медленное чтение и качественное общение; наши фишки - творчество, уют и свобода слова... Собственно, все то, что перечислено в пункте 1.2. Если платформе удастся сберечь вот это главное, любые дополнительные свистелки не изменят ее дух, а лишь станут приятным украшением, вроде флажков на балконах.
В идеале, позиционирование должно быть одновременно внешним и внутренним.
Под внутренним я подразумеваю всяческое побуждение пользователей к тому, чтобы писать чаще и обстоятельнее, оставлять более развернутые комментарии и использовать платформу в первую очередь для ведения личных дневников и разнообразного творчества. Как этого добиться? У Ливлиба, например, две параллельные системы поощрения: автоматическая и ручная. Автоматическая позволяет юзеру пройти путь от "рядового читателя" до "книжного гуру", рассчитывая его рейтинг по специальной формуле (та учитывает количество прочитанных книг и написанных рецензий, их оценки, частотность попадания на главную страницу и т.д.). А ручная - это разные красивые значки-ачивки, которые выдаются пользователю лично модераторами: "Пишет интересные рецензии", "Советует хорошие книги", "Активничает на форуме", "Герой книжного вызова-2015"... Нужно подумать, реально ли применить подобный механизм к дайри? Я уже сейчас предвижу возможные моральные сложности, связанные с раздачей такого типа статусов и наград, но сама идея выглядит довольно перспективной.
Что касается внешнего позиционирования, то здесь я имею в виду создание ресурсу определенного имиджа - скажем, через серию заказных статей (хотя зачем заказывать? сами напишем!). Я не знаю, насколько это очевидно администрации, но их творение - случайно или нет - заняло в интернете совершенно уникальную нишу. По сути, дайри даже не блогоплатформа, потому что блог - это в первую очередь маленькое непрофессиональное СМИ, а у нас тут именно личные дневники, виртуальный аналог заветной тетрадки под подушкой. Недаром в ДайриЖиви появилась идея составить карту сайта. Вот вы можете вообразить себе карту ЖЖ? Лично я - нет (в крайнем случае, это будет какой-то кошмар а-ля "Матрица": бесконечная, идеально пропорциональная сеть взаимосвязанных ячеек-блогов). А в случае с @дневниками это имеет смысл, потому что они подсознательно воспринимаются как большая деревня. Община. Место где, люди живут. Возделывают свой сад, ходят на чай к соседям, радуются и огорчаются. Это настолько полный аналог нашей реальной повседневности, насколько ее вообще возможно воссоздать в интернете. И упирать в рекламных статьях (предварительно самим все это хорошенечко осознав, проникшись и в глубине души офигев) стоит именно на это.
Единственная проблема - что прямо сейчас в нашей деревне перебои с электричеством, печку приходится топить прошлогодними газетами, под дырой в крыше стоит медный тазик, а часть жителей до сих пор носят воду с колонки. Но это все решаемо. Если администрация и пользователи смогут совместными усилиями реализовать хоть треть улучшений, предложенных в этом сообществе и ДайриЖиви, мы очень быстро прогрессируем до классической французской деревушки с индивидуальным отоплением, стеклопакетами и безлимитным вайфаем. Так и представляю: аккуратные, мощеные булыжником улочки, ухоженные палисадники, ручьи с перекинутыми через них горбатыми мостиками; откуда-то доносится запах свежей выпечки, кто-то вышивает у окна, за углом стучат шахматами; барышня с зонтиком выгуливает на поводке ручную капибару, а мальчишка-газетчик размахивает на углу только что отпечатанным выпуском и кричит: "Свежие новости! Фандомная битва выложила высокий рейтинг! Горячие подробности только у нас!.."
На этой радостной ноте, пожалуй, и закруглюсь.
Традиционно благодарю тех героев, кто дочитал до конца, и приглашаю к обмену мнениями в комментариях.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
1. Предбанник
"Предбанником" я называю главную страницу в том виде, в котором она отображается для незарегистрированных пользователей. Именно ее в первую очередь видит гость, и от нее же в немалой степени зависит, захочет ли он углубляться дальше. Следовательно, она должна быть максимально информативной и интригующей и представлять срез того лучшего, что за ней скрывается. Давайте посмотрим, что интересного есть на главной странице сейчас?
![02](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/394090/394090_original.jpg)
Нуу... собака. Говорящая собака - это безусловно оригинально и сразу вызывает интерес. А еще? Да как-то ничего - по крайней мере, ничего такого, что нельзя было бы увидеть в других местах рунета.
На мой взгляд, главная проблема дайри в том, что это натуральная пещера Аладдина. Стоит оказаться внутри, как на тебя со всех сторон обрушиваются горы золота, за шиворот сыплются рубины и изумруды, и нет, прямо сейчас ты споткнулся не о собачью кость, а о скипетр императора Диоклетиана (кто его сюда вообще принес?). Только вот ты никогда не догадаешься, что за маленькой темной дверцей в холме скрывается такое богатство - если, конечно, тебя не отведет туда за руку опытный проводник.
Это сокровище (и главный капитал дайри) - уникальный контент, который генерируют его разносторонне одаренные пользователи. Так почему бы не выставить у входа хоть пару сундуков с пиастрами и, скажем, мраморного коня? Намекнуть гостю, что, зарегистрировавшись, он получит все это - и гораздо больше?
В идеале, главная страница должна быть собрана из нескольких блоков, позволяющих "подсветить" разные грани и достоинства ресурса. Вот какими они, например, могут быть...В идеале, главная страница должна быть собрана из нескольких блоков, позволяющих "подсветить" разные грани и достоинства ресурса. Вот какими они, например, могут быть:
1) Уже упомянутая собака-говоряка - забавно, мило, оригинально; плохо лишь то, что временами она перенаправляет гостя на закрытые от него страницы - можно ли как-то настроить выдачу фраз в зависимости от того, залогинен кликающий по ней пользователь или нет?
2) Приветствие @администрации, оно же - текстовая визитка ресурса. Сейчас она выглядит дружелюбной, но крайне малоинформативной: "Рады приветствовать, Гость! Вы оказались на сайте Diary.Ru – одном из популярных сервисов онлайн-дневников в Рунете. Сегодня в @дневниках 1 463 425 пользователей. Чем они заняты? Да всем! Ведут свои и читают чужие дневники, общаются в сообществах, играют, дружат, любят - словом, живут".
Окей, пожалуй, ЖЖ действительно не может сказать о себе подобного. А Ли.Ру? Можно ли с уверенностью заявлять, что там пользователи не "играют, дружат, любят - словом, живут"? Если нет, в чем тогда принципиальное отличие @дневников и почему гость должен предпочесть именно их всем прочим блогоплатформам?..
За последние недели пользователи сформулировали массу реальных преимуществ дайри:
- @социальность, то есть возможность полной анонимности и запрета на индексирование, которые обеспечивают почти немыслимую по нынешним временам свободу слова;
- многоуровневая приватность, ювелирные настройки доступа к каждой записи, гарантирующие, что ваша личная информация будет в безопасности;
- заточенность не под "блоги", а дневники в их изначальном понимании - минимум политики и "желтых новостей", максимум настоящей жизни;
- исчерпывающий бесплатный функционал - в частности, позволяющий полностью настроить под себя вид дневника;
- сильнейшее творческое начало - объективно нигде в рунете больше нет такого количества писателей, художников и хендмейдеров одновременно (да еще и великодушно пускающих мимокрокодилов на свою творческую кухню);
- огромная фандомная среда - поклонник любого, даже самого редкого фандома гарантированно найдет здесь единомышленников, и именно здесь проводятся знаменитые Фандомные битвы;
- уют, дружелюбие, общая теплая атмосфера и "ламповость", уже ставшие на просторах рунета притчей во языцах.
Вот это, по-хорошему, и нужно вынести на главную: кратким дайджестом - на самое видное место, и более подробно и с картинками - на отдельную страницу, на которую можно перейти по ссылке из дайджеста. (Можно даже оформить часть страницы в виде облачков-мнений под заголовком "За что нас ценят пользователи?" - и привести там реальные цитаты из этого поста).
3) Новости @администрации. Сейчас Diary Spirit в "предбаннике" отключен, и это с учетом текущей ситуации очень разумно. Но что, если сделать на главной странице блок с его мини-аналогом, в котором будут вкратце излагаться самые позитивные новости, укрепляющие репутацию @дневников как живого и активно развивающегося ресурса? В духе:
"Мы купили новые диски для серверов, и теперь сайт будет работать еще быстрее и стабильнее. Ура!"
"Теперь вы можете отправлять записи не только передним числом, но еще задним и боковым. Доломаем пространственно-временной континуум, не доломанный предыдущими путешественниками во времени!"
"Сегодня у нашего любимого программиста день рождения. По вашим многочисленным просьбам мы купили ему шоколадный торт (фотография торта)".
"В магазин виртуальных подарков добавлены йожыги и шушпанчики. Не забудьте отправить их знакомым фидошникам".
"Сегодня празднуется всемирный день борьбы со склерозом. Немедленно проверьте, подтвержден ли у вас электронный адрес, а если нет - хорошо ли вы помните свой пароль, потому что без емейла его восстановить не удастся!"
И т.д. и т.п. То есть необязательно каждый раз отчитываться о каких-то глобальных улучшениях - достаточно регулярно пинговать во внешний мир, что сайт жив, развивается, и все у него в целом хорошо.
4) Вестник Дайри. Еженедельные новости ресурса, собираемые самими пользователями. Как предложила My Precious, там можно писать "про события на дайри - про интересные и/или полезные сообщества, про местные мероприятия вроде Фандомной Битвы и фестов, там же - рекламные статьи про местных умельцев, там же - "новости партнёров", если что-то по сходной тематике делается не на дайри, такое всякое - тоже было бы в тему". От себя добавлю - там же были бы уместны "тренды ресурса", например: "На этой неделе @дневники захватил флэшмоб "15 вопросов", который позволяет узнать о себе и окружающих очень неожиданные вещи! С позволения юзеров таких-то приводим выборку самых интересных вопросов - попробуйте ответить на них хотя бы мысленно, и вы будете здорово удивлены".
Что-то подобное @администрация уже делала в "дайри-обзорах" (и собранные ими ценные материалы, я считаю, можно и нужно использовать), но сейчас для этой цели было бы логичнее завести отдельное сообщество. Вести его силами волонтеров, а инфоповоды собирать всем миром. Допустим, юзер N - владелица крупнейшего на сайте вышивального сообщества, где намечается масштабный рукодельный марафон с ежедневными фотоотчетами и призами. Она может написать об этом на умыл сообщества (или в комментариях к специальной записи-копилке), и редколлегия, если сочтет эту новость интересной для широкой общественности, опубликует ее в следующем "выпуске газеты". Причем в самом сообществе новости можно излагать более подробно, а на главную транслировать заголовок + краткое содержание в 3-4 строках + ссылку на полный вариант.
5) Трансляция из Diary Best. Аналогично предыдущему пункту - не просто заголовки, как сейчас, а еще первые строки каждой новости, позволяющие юзеру действительно заинтересоваться и кликнуть по ссылке "читать целиком".
6) Пост дня - необязательная ложноножка от предыдущего пункта, аналог "Избранной статьи" в Википедии. Самая-самая классика Дайри-беста, уникальный, именно для @дневников созданный контент, который представляет ум и творческие способности его пользователей в наилучшем свете.
7) Юзер дня - блок, знакомящий гостей с интересными авторами дайри, которые могут промотивировать гостей зарегистрироваться специально ради их чтения. Сюда предполагается транслировать интервью из этой рубрики (с позволения их героев). Сколько их там сейчас? 84?.. На три месяца хватит. А через три месяца можно публиковать все по новой (хотя рубрику в любом случае было бы неплохо воскресить).
8) Интересные дневники и сообщества. Я вот про этот промо-блок - второе радующее место на странице после @собаки:
![01 01](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/393764/393764_original.jpg)
Мне кажется, его логичнее объединить с дневниками и сообществами, поднятыми по смс, и глобально пересмотреть всю концепцию этого раздела. Как верно пишет tmriddle, нужно "перестать поднимать на главную одни и те же сообщества. Все уже выучили их список, и никто туда не смотрит и не кликает, отчего исчезает смысл поднимать дневник в списке за деньги. Да хотя бы разделить дневники, поднятые юзерами, и дневники, поднятые админами". Эту же проблему недавно обсуждали в ДайриЖиви и пришли к выводу, что лучше разнести "блоки поднятых дневников и поднятых сообществ в разные стороны, хотя бы на уровне - дневники отображаются сверху, сообщества снизу".
Я предлагаю сделать и первое, и второе, а также заменить невыразительный текстовый список на ряд красивых баннеров, выдержанных в одном стиле. По промо-списку мало кликают еще и потому, что название дневника/сообщества само по себе довольно неинформативно и дает крайне скудное представление о том, что скрывается по ссылке. Баннеры, которые делает @администрация, в этом плане куда более интригующи. Они несут и текстовую, и визуальную информацию, да и выглядят попросту приятнее. Что, если взять их за основу новой концепции промо-блока, а заодно и оптимизировать порядок выдвижения блогов на главную?
Допустим, я хочу прорекламировать сообщество по рисованию. Для этого я захожу на страницу, где представлены несколько десятков готовых подложек для баннеров, выбираю среди них картинку с палитрой и кистью (либо закачиваю собственную, отвечающую тут же изложенным техническим требованиям), вписываю в специальное окошко ссылку, рекламный текст (название соо или лозунг формата "Давайте рисовать вместе!"), и конструктор автоматически собирает из них баннер вроде тех, которые вы можете видеть сейчас в промо-блоке. После чего сайт предлагает оплатить какое-то количество епон и сам отправляет баннер на главную (вероятно, после минимальной премодерации).
Визуально это можно оформить как блок с несколькими подразделами, в каждом из которых часть баннеров высвечиваются сразу, а остальные (более старые) можно посмотреть, листая их стрелочкой вправо:
![002 002](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/394455/394455_original.jpg)
Вот здесь-то, кстати, и будет уместно разместить четыре ссылки, которые сейчас болтаются сверху крохотным шрифтом: "Все сообщества" и "Каталог сообществ" - под левой половиной промо-блока, а "Все дневники" и "Случайный дневник" - под правой. Получится такой бонус для тех, кто уже перекликал все баннеры и хочет больше интересных ссылок)
9) Популярные темы записей сейчас перечисляются однообразным списком на шесть строк, который довольно плохо воспринимается визуально. Было бы логичнее оформить его красивым облаком тегов, где самые популярные темы выводятся более крупным шрифтом, а менее популярные - маленьким.
10) Внешняя реклама. Самый грустный пункт статьи. Я не знаю, какие у Яндекса проблемы с таргетированием, но, по его мнению, все пользователи @дневников срочно нуждаются в лечении простатита, предсказании будущего и элитной недвижимости. Это не то что выстрел в молоко - это выстрел в соседскую бабу Дуню, которая в ста метрах от сельского тира на своем огороде картошку окучивала. И вот этот, простите, ужас висит четырьмя (!) крупными блоками на главной странице и исподволь влияет на восприятие сайта гостями. Можно ли его как-то минимизировать? Или хотя бы подвергать баннеры, которые отправляются на главную, простейшему отбору - если это в силах администрации? Потому что сейчас такая реклама не столько приносит ресурсу доход, сколько портит его репутацию. Себе дороже получается, честное слово(
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
На всякий случай еще раз повторю, что все вышесказанное относится только к "предбаннику" - то есть главной странице, как ее видят новые и незалогиненные пользователи. Главная страница после ввода логина и пароля - тема совершенно другого разговора, к которому желающие могут присоединиться здесь. Это уже личное пространство пользователя, в которое, на мой взгляд, администрация не имеет права категорично вмешиваться - только тактично предлагать. В идеале она должна быть индивидуально настраиваемой и собираться, как конструктор, из тех блоков, которые представлены в "предбаннике". Кто-то хочет читать интервью с интересными пользователями, но не хочет видеть трансляцию из Дайри-беста, а кто-то наоборот. Кто-то любит быть в центре событий, а кому-то нужна визуальная тишина и аскетичный дизайн, сосредоточенный вокруг кнопок "Новая запись" и "Избранное". Я думаю, у каждого должен быть выбор. В конце концов, именно это выгодно отличает дайри: возможность в любую минуту найти развлечение себе по вкусу - наряду с уважением к личному пространству и ненавязчивостью.
Очень интересные результаты показали два голосования в ДД: почти все категорически против глобального редизайна, но так же категорически ЗА переделку главной страницы. Мне кажется, дизайнеру и верстальщику стоит это учесть. Как стоит учесть и абсолютно справедливое пожелание lady snark: "Главное, чтоб там было поменьше скриптов и картинок. Чтоб грузилось быстрее. Не знаю как кто, а я захожу с главной, и большинство действий начинаю с главной. Если красоты будут притормаживать, то лучше не стоит. Сейчас ситуация такая: очень часто тормозит и виснет умыл. Иногда тормозят страницы разных дневников и соо, особенно с обилием комментов. Но что бы ни тормозило - главная всегда летает! Более того: нередко бывает ситуация, что весь сайт тормозит так, что просто не открывается... кроме главной. Главная бывает доступна, даже если всё остальное висит. И это неплохо, хотя бы уведомления видишь. Вот этого нельзя лишиться". Я совершенно поддерживаю эти слова: работоспособность главной страницы - приоритет № 1, и если все вышепредложенное будет заметно ее тормозить, список "красот" лучше пересмотреть и сократить.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
2. Подавляющая закрытость @дневников
В силу специфики ресурса она будет на дайри всегда. Так почему бы не оптимизировать хотя бы то, что нам доступно - служебную страницу-закрытку?
Здесь важно помнить, что отсутствие доступа к запрашиваемой странице - для пользователя всегда ситуация стресса. Стресса условного, конечно, но человек кликнул по этой ссылке наверняка не случайно, у него были в связи с ней какие-то ожидания и предвкушения. Что он сделает, выяснив, что страница пропала/переехала/заблокирована? Скорее всего, на долю секунды расстроится - после чего нажмет крестик в правом верхнем углу.
Поэтому порталы, действительно заботящиеся об удержании пользователей, уделяют огромное внимание формулировке технических сообщений. Горькую пилюлю можно не только подсластить, но и обратить себе на пользу. "К сожалению, видео с танцующими енотами, которое находилось по этой ссылке, более недоступно. Но у нас есть другое - с танцующими пандами! Серьезно, уж танцующих панд вы точно никогда не видели. Хотите посмотреть? Ага, уже несем". А недавно, когда я попыталась открыть битую ссылку на новостном портале, передо мной появился местный маскот-робот, который задумчиво изрек: "Эта страница не существует. А вы-то сами уверены, что существуете?" Мне понадобилось отойти к окну и немножко подышать. (Вместо сообщения об ошибке отправить юзера в нокаут дзенским коаном - это вообще высший пилотаж, я считаю).
Давайте посмотрим, как выглядит одно из самых популярных технических сообщений на дайри?
Вот я для эксперимента разлогинилась и кликнула на случайный дневник в промо-списке:
![00 00](https://ic.pics.livejournal.com/raskolnica/4205885/393620/393620_original.jpg)
Перед пользователем не извиняются за доставленные неудобства. Не предлагают никаких альтернатив. Просто показывают два окошка для ввода логина или регистрации, не сопровождая их никакими пояснениями. Какова вероятность, что после такого приема гость действительно пойдет регистрироваться на пока незнакомом ему портале, а не просто закроет страницу? Боюсь, очень маленькая.
А ведь эту проблему довольно легко решить. Посадить на техническую страницу расстроенную @собаку и приписать ей монолог примерно такого содержания: "Ой! Кажется, эта страница доступна только для зарегистрированных пользователей. Но подожди, не спеши уходить! Во-первых, у меня есть немало другого интересного (ссылка на главную страницу). А во-вторых, ты можешь прямо сейчас пройти моментальную процедуру регистрации и навсегда получить доступ не только к этой странице, но и к огромной сокровищнице @дневников, которой нет аналогов в интернете. И не надо смотреть на меня так скептически! Просто позволь один раз показать, ладно? (ссылка на подробное приветствие @администрации из пункта 1.2)".
Такая заглушка была бы уместна в случаях, когда гостю кто-то где-то дал прямую ссылку, он по ней прошел и уперся в тупик. А вот такого - когда я с главной страницы кликнула на поднятый дневник, а он оказался закрыт, - быть вообще не должно, это технический недосмотр. По-хорошему, в "предбаннике" стоит выводить только материалы, доступные для всех; соответственно, механизм, формирующий промо-блок, должен учитывать, открыт ли для незарегистрированных пользователей рекламируемый дневник, и если нет - показывать его только на "внутренней главной", уже после ввода логина и пароля.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
3. Глобальное позиционирование ресурса
В начале XX века появление кинематографа всколыхнуло волну разговоров, что уж теперь-то театр точно исчезнет: зачем по несколько месяцев отыгрывать на сцене одно и то же, если можно один раз снять историю на пленку и потом до бесконечности показывать ее с экрана? Эти тревоги только усилились, когда кино из немого стало звуковым, а из черно-белого - цветным. Казалось, театры вот-вот вымрут за ненадобностью, как безнадежно устаревшие мамонты. И что же? Прошло сто лет, а за билетами на спектакли по-прежнему стоят очереди. Время выявило простую истину: театр и кинематограф НЕ являются аналогами друг друга и НЕ конкурируют за внимание зрителя - поскольку занимают на рынке визуальных развлечений принципиально разные ниши.
Более свежий пример: несколько лет назад, с повсеместным распространением читалок и электронных форматов книг, только ленивый не предрек, что бумажная книга вот-вот исчезнет. Зачем маяться с тяжелыми неудобными фолиантами, если в Киндл вмещается целая библиотека? И действительно, на какое-то время рынок бумажной литературы катастрофически просел. После чего - как ни странно! - начал обратный рост. Как только первичный жадный интерес к электронкам насытился, стало заметно неочевидное: книга - это не только информация, которая в ней содержится; это совокупность впечатлений (визуальных, тактильных, звуковых, обонятельных и т.д.), которые мы воспринимаем самыми разными органами чувств. Уже есть исследования, доказывающие, что информация с бумажного носителя воспринимается и запоминается легче, чем с экрана: для более глубокого усвоения человеческой психике необходимо не только прочесть буквы, но еще и погладить обложку, и пошуршать страницами, и даже вдохнуть запах типографский краски, на который многие так ругаются.
Издатели первыми смекнули, откуда дует ветер. Некоторые издательства заявили, что будут теперь делать только электронные книги, зато уж в них уделят максимальное внимание верстке, леттерингу, внутренним иллюстрациям и т.д. А та серия, с которой я сотрудничаю сейчас, принципиально отказалась от электронок и выпускает только бумажные версии - зато на дорогом финском офсете, с лаковым покрытием обложек, вручную окрашенным срезом и прочими радостями тактиломана. И прекрасно продается, вы знаете - допечатки идут, как пирожки. То есть широкий читатель еще не понял, что бумажные и электронные книги занимают разные, лишь отчасти конкурирующие ниши, - а издатели уже начали их по этим нишам сознательно разводить, ускоряя то, что и без них постепенно сделала бы история.
Ту же тенденцию я наблюдаю сейчас в интернете. Многие волнуются, что блогоплатформы вот-вот вымрут под натиском соцсетей, поскольку время блогов миновало в середине нулевых, и пора бы им уже ползти на кладбище, обмотавшись простынкой. Но эти люди не замечают очевидного: у соцсетей и блогоплатформ принципиально разные аудитории! Когда-то все были вынуждены ходить в театр за неимением альтернативы; появилось кино - часть зрителей отказалась от театра в его пользу, а часть начала ходить и туда, и туда. Так же и с электронными книгами, и с соцсетями. Они не отбирают аудиторию бумажных книг и блогоплатформ, а лишь расслаивают ее, привлекая к себе тех, кто изначально был более предрасположен к чтению с экрана или быстрому лаконичному общению, но ранее не имел возможности реализовать этот свой спрос из-за фактического отсутствия предложения.
Да, возможно, @дневники уже никогда не будут так популярны, как до повсеместного распространения Контакта, Фейсбука, Телеграма и т.д. Но их нишу никто не отберет и не уничтожит, потому что она уникальна, и спрос на нее будет всегда. Блогоплатформы и соцсети различаются двумя вещами: типом производимого контента и типом восприятия этого контента. Всегда будут те, кому интересно читать простыни текста, подробно описывать "махровый реал" и вести задушевные беседы на кухне коммуна... простите, странице комментариев. И это надо использовать! Не ковылять, прихрамывая, за соцсетями, а застолбить отдельную нишу, гордо заявить о своем отличии и в дальнейшем всячески им манкировать. Да, я по-прежнему предлагаю прикрутить к дайри фичу для учета прочитанных книг, мини-коворкинг и мессенджер, потому что считаю это нормальным движением навстречу прогрессу и расширившимся потребностям пользователей. И потому что мне очевидно, что @дневники НЕ превратятся от этого в Ливлиб, Комплис и Контакт! Необязательно консервировать дайри в состоянии 2007 года, чтобы сохранить их суть и атмосферу. Достаточно один раз их четко позиционировать - и потом придерживаться этого позиционирования, как стрелки компаса, глядящей на север: мы - не соцсеть, а объединение личных дневников; мы - за медленное чтение и качественное общение; наши фишки - творчество, уют и свобода слова... Собственно, все то, что перечислено в пункте 1.2. Если платформе удастся сберечь вот это главное, любые дополнительные свистелки не изменят ее дух, а лишь станут приятным украшением, вроде флажков на балконах.
В идеале, позиционирование должно быть одновременно внешним и внутренним.
Под внутренним я подразумеваю всяческое побуждение пользователей к тому, чтобы писать чаще и обстоятельнее, оставлять более развернутые комментарии и использовать платформу в первую очередь для ведения личных дневников и разнообразного творчества. Как этого добиться? У Ливлиба, например, две параллельные системы поощрения: автоматическая и ручная. Автоматическая позволяет юзеру пройти путь от "рядового читателя" до "книжного гуру", рассчитывая его рейтинг по специальной формуле (та учитывает количество прочитанных книг и написанных рецензий, их оценки, частотность попадания на главную страницу и т.д.). А ручная - это разные красивые значки-ачивки, которые выдаются пользователю лично модераторами: "Пишет интересные рецензии", "Советует хорошие книги", "Активничает на форуме", "Герой книжного вызова-2015"... Нужно подумать, реально ли применить подобный механизм к дайри? Я уже сейчас предвижу возможные моральные сложности, связанные с раздачей такого типа статусов и наград, но сама идея выглядит довольно перспективной.
Что касается внешнего позиционирования, то здесь я имею в виду создание ресурсу определенного имиджа - скажем, через серию заказных статей (хотя зачем заказывать? сами напишем!). Я не знаю, насколько это очевидно администрации, но их творение - случайно или нет - заняло в интернете совершенно уникальную нишу. По сути, дайри даже не блогоплатформа, потому что блог - это в первую очередь маленькое непрофессиональное СМИ, а у нас тут именно личные дневники, виртуальный аналог заветной тетрадки под подушкой. Недаром в ДайриЖиви появилась идея составить карту сайта. Вот вы можете вообразить себе карту ЖЖ? Лично я - нет (в крайнем случае, это будет какой-то кошмар а-ля "Матрица": бесконечная, идеально пропорциональная сеть взаимосвязанных ячеек-блогов). А в случае с @дневниками это имеет смысл, потому что они подсознательно воспринимаются как большая деревня. Община. Место где, люди живут. Возделывают свой сад, ходят на чай к соседям, радуются и огорчаются. Это настолько полный аналог нашей реальной повседневности, насколько ее вообще возможно воссоздать в интернете. И упирать в рекламных статьях (предварительно самим все это хорошенечко осознав, проникшись и в глубине души офигев) стоит именно на это.
Единственная проблема - что прямо сейчас в нашей деревне перебои с электричеством, печку приходится топить прошлогодними газетами, под дырой в крыше стоит медный тазик, а часть жителей до сих пор носят воду с колонки. Но это все решаемо. Если администрация и пользователи смогут совместными усилиями реализовать хоть треть улучшений, предложенных в этом сообществе и ДайриЖиви, мы очень быстро прогрессируем до классической французской деревушки с индивидуальным отоплением, стеклопакетами и безлимитным вайфаем. Так и представляю: аккуратные, мощеные булыжником улочки, ухоженные палисадники, ручьи с перекинутыми через них горбатыми мостиками; откуда-то доносится запах свежей выпечки, кто-то вышивает у окна, за углом стучат шахматами; барышня с зонтиком выгуливает на поводке ручную капибару, а мальчишка-газетчик размахивает на углу только что отпечатанным выпуском и кричит: "Свежие новости! Фандомная битва выложила высокий рейтинг! Горячие подробности только у нас!.."
На этой радостной ноте, пожалуй, и закруглюсь.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/5/27154/85340367.png)
@темы: доступ к дневнику, продвижение дайри, главстраница, реклама, статья
23.11.2017 в 10:13
Очень дельные предложения.
23.11.2017 в 10:18
23.11.2017 в 10:48
23.11.2017 в 11:00
Flash, вроде это была я (у меня в списке были и общие идеи, и мои вперемежку), но даже если и не, то я точно хотела что-то подобное предложить в Спирите
Мы командой ДЛ думаем об ежедневной новостной сводке в соо, но пока эта идея нечеткая в связи с ее достаточно сложной организацией.
23.11.2017 в 11:03
Пара идей, вдруг не было
1. Те, кто хочет попасть в сводку, пусть ставит соответствующий тег к своей записи, чтобы проще было собирать, например. Надо только новость повестить, что нужно тег ставить.
2. Хорошую штуку придумало соо про ориджиналам - создали пост, куда авторы несли ссылки на свои работы. Таким образом, не нужно было бегать по дневникам и собирать все самостоятельно. Кто хотел попасть в обзор, сам нес на себя ссылку. Можно даже от Гостя для особо стеснительных.
23.11.2017 в 11:05
23.11.2017 в 11:06
Flash, как я люблю читать ваши посты: все лаконично, четко, ясно и конструктивно!
23.11.2017 в 11:08
23.11.2017 в 11:08
А новостная сводка вообще по всему дайри?
23.11.2017 в 11:12
23.11.2017 в 11:13
Вот что значит профи: кто ясно мыслит - тот ясно излагает, и специфические вещи выглядят очевидными даже для далекого от них человека))
Как предложил кто-то из юзеров (откликнитесь, пожалуйста! я случайно сохранила цитату без имени автора)
Цитата моя, но меня совершенно устраивает оставаться просто "кем-то из юзеров"
Spitzer Igel, а вы мне тогда ответили, что что-то подобное думаете для Дивана, и мы ещё про обзоры поговорили. Но по факту у него всё-таки другая специфика вырисовывается.
23.11.2017 в 11:16
попросить админов сделать встроенный общедайровский тег (который можно в настройках отключить, конечно).
Или даже несколько тегов: "видео дня", "что я узнал сегодня", "юмор" и т.п.
23.11.2017 в 11:17
Отличная идея!
23.11.2017 в 11:23
Да, по разным блокам.
My Precious, а вы мне тогда ответили, что что-то подобное думаете для Дивана, и мы ещё про обзоры поговорили.
Да, я помню, и весьма продуктивно
Но по факту у него всё-таки другая специфика вырисовывается.
Да какая у него специфика! Мне кажется, особой специфики пока нет
Вот почему я сейчас ощущаю себя на месте админов дайри?
23.11.2017 в 11:34
23.11.2017 в 11:39
23.11.2017 в 11:40
23.11.2017 в 11:45
И дальше: клубы тоже есть разные. Есть для "пикейных жилетов" - с камином, вином и заумными многословными речами и/или выступлениями поэтов и философов, есть ковбойские салуны
с блэкджеком и шлюхамис просмотром футбола с матюками и пивом, с крепкой выпивкой, бильярдом, азартными играми, мордобоем и стриптизом, с возможностью наблевать на пол и уснуть в салате, допившись (на дайри эту роль выполняет Правдоруб), а у вас получается что-то вроде Макдональдса - с детскими утренниками, шариками, бургерами и кока-колой. И завсегдатаи разных мест, любители разных стилей времяпровождения плохо уживаются под общей крышей.23.11.2017 в 11:48
23.11.2017 в 11:51
Прям то, о чем думалось периодически. А главное четко и понятно, читать одно удовольствие было.)
23.11.2017 в 12:11
23.11.2017 в 12:25
23.11.2017 в 12:28
pink panther, спасибо, мы за всем внимательно следим) Кроме меня здесь еще есть кому собирать рубины и изумруды, которыми сыплет большая умница Flash
Спасибо ей и всем, кто помогает сайту!
23.11.2017 в 12:32
23.11.2017 в 13:13
Как верно заметила tmriddle
Я сейчас буду как дайригендер, но чтобы не угадывать, какого я пола на этой неделе, можно просто сказать "пишет"))
23.11.2017 в 13:17
23.11.2017 в 13:38
Надеюсь, что хотя бы часть из этого удастся воплотить.
23.11.2017 в 13:56
MirrinMinttu Понимаю, что мы с моей главной темой на главную страницу точно не попадём по заявленным критериям. И это довольно обидно
А почему не попадете? Блок "Пользователи приглашают" предполагается сделать доступным для всех.
pink panther, Хорошую штуку придумало соо про ориджиналам - создали пост, куда авторы несли ссылки на свои работы. Таким образом, не нужно было бегать по дневникам и собирать все самостоятельно
Да-да, я это и предлагала, когда писала про "пост-копилку новостей" в примере с юзером-вышивальщицей.
Те, кто хочет попасть в сводку, пусть ставит соответствующий тег к своей записи, чтобы проще было собирать, например
Кстати, для этой же цели можно использовать еще сервис Упоминания. Например, если юзер хочет, чтобы "Вестник Дайри" гарантированно заметил его новость, упоминает в посте его логин. Правда, для этого "газету" все-таки потребуется оформить отдельным соо, потому что, если сбором новостей будет заниматься ДайриЖиви, может возникнуть путаница. Но это уже решать Spitzer Igel и другим активистам ДЖ.
My Precious, Цитата моя, но меня совершенно устраивает оставаться просто "кем-то из юзеров"
О, спасибо, что откликнулись! Я все-таки проставила ваше авторство - люблю, когда источник указан корректно.
tmriddle Я сейчас буду как дайригендер, но чтобы не угадывать, какого я пола на этой неделе, можно просто сказать "пишет"))
Прошу прощения
23.11.2017 в 14:00
23.11.2017 в 14:03