Sad al Suud
Кризис дайри стал темой экспериментального кейса на бизнес-портале vc.ru. В статье "Задача со звёздочкой: как оживить онлайн-дневники в 2017 году" пользователям описали нашу ситуацию, начиная с первого поста носа, и предложили сообща придумать, как вывести ресурс на самоокупаемость.
Предложения поступили очень разные. Авторы некоторых явно не понимают специфику ресурса, и их варианты не только нереализуемы, но и могут навредить дневникам. Однако попадаются и жемчужные зерна. Например:
Алексей Божин
ИНТЕРМОНТЕ
31 окт в 22:55
Довольно печальный пост, и не надо бы ругать проект или тех, кто его делал долгими годами - но вынужден немного это сделать. Заранее извините, вы делаете отличный и нужный проект и я постараюсь, чтобы это было конструктивно.
1. Самое большое упущение - я у вас не вижу в штате интернет-маркетолога. Или небольшое агентство или фрилансера хотя бы. Это тот человек, который двигает проект вперед, генерирует технические задания для программиста и аналитику владельцу или управляющему проекта.
Сейчас, как мне кажется, вы просто проспали тот момент, когда надо делать изменения в проекте. Он работал по накатанной, денег сильно не требовал, всем работающим на него нравился. И никаких изменений изнутри не происходило. А их нужно делать и давно.
Чисто как примеры, таких моментов масса:
- prnt.sc/h4j52g - вот мой первый экран, который я вижу, когда попадаю на сайт. Это самое дорогое место на всем сайте. Прямоугольниками отмечены пустые места, которые не используются вообще. Это почти половина страницы. Сравните свой первый экран и первый экран VC.ru - prnt.sc/h4j5vf. Сколько рекламы размещено, сколько пустого места бесцельно использованного - его тут нет. А у вас его много. почти половина главного экрана не используется вообще.
Стрелочками отметил 2 момента:
а) Вверху не обязательно указывать это сообщение, отвлекать пользователей. Эта ссылка должна показываться тем, кто хочет завести дневник. Но не всем подряд. Посмотрите другие массовые проекты - там такого нет.
б) Главная информация о проекте - мелким шрифтом. Хотя про свои достижения надо кричать. Надо везде показывать. Кроме того, там не написано, чем вы отличаетесь и чем лучше. Да, вас многие знают. Но еще больше - не знают. И вы не даете ни единой зацепки. Вы в рейтинге top.mail.ru в топ3, вы входите в 500 самых посещаемых сайтов в России, еще какие достижения - вот это все надо выводить на главной странице. И желательно - еще и на всех внутренних, особенно для незалогиненных.
читать дальше
Лично я согласна не со всем (имхо, дату и время поста можно не трогать), но вот то, что после слова "резюмирую", звучит весьма многообещающе)
Предложения поступили очень разные. Авторы некоторых явно не понимают специфику ресурса, и их варианты не только нереализуемы, но и могут навредить дневникам. Однако попадаются и жемчужные зерна. Например:
Алексей Божин
ИНТЕРМОНТЕ
31 окт в 22:55
Довольно печальный пост, и не надо бы ругать проект или тех, кто его делал долгими годами - но вынужден немного это сделать. Заранее извините, вы делаете отличный и нужный проект и я постараюсь, чтобы это было конструктивно.
1. Самое большое упущение - я у вас не вижу в штате интернет-маркетолога. Или небольшое агентство или фрилансера хотя бы. Это тот человек, который двигает проект вперед, генерирует технические задания для программиста и аналитику владельцу или управляющему проекта.
Сейчас, как мне кажется, вы просто проспали тот момент, когда надо делать изменения в проекте. Он работал по накатанной, денег сильно не требовал, всем работающим на него нравился. И никаких изменений изнутри не происходило. А их нужно делать и давно.
Чисто как примеры, таких моментов масса:
- prnt.sc/h4j52g - вот мой первый экран, который я вижу, когда попадаю на сайт. Это самое дорогое место на всем сайте. Прямоугольниками отмечены пустые места, которые не используются вообще. Это почти половина страницы. Сравните свой первый экран и первый экран VC.ru - prnt.sc/h4j5vf. Сколько рекламы размещено, сколько пустого места бесцельно использованного - его тут нет. А у вас его много. почти половина главного экрана не используется вообще.
Стрелочками отметил 2 момента:
а) Вверху не обязательно указывать это сообщение, отвлекать пользователей. Эта ссылка должна показываться тем, кто хочет завести дневник. Но не всем подряд. Посмотрите другие массовые проекты - там такого нет.
б) Главная информация о проекте - мелким шрифтом. Хотя про свои достижения надо кричать. Надо везде показывать. Кроме того, там не написано, чем вы отличаетесь и чем лучше. Да, вас многие знают. Но еще больше - не знают. И вы не даете ни единой зацепки. Вы в рейтинге top.mail.ru в топ3, вы входите в 500 самых посещаемых сайтов в России, еще какие достижения - вот это все надо выводить на главной странице. И желательно - еще и на всех внутренних, особенно для незалогиненных.
читать дальше
Лично я согласна не со всем (имхо, дату и время поста можно не трогать), но вот то, что после слова "резюмирую", звучит весьма многообещающе)
07.11.2017 в 14:13
Надо показать носу, особенно подчеркнув, что они готовы сделать это бесплатно!
07.11.2017 в 14:17
07.11.2017 в 14:18
07.11.2017 в 14:33
Сейчас модно быть интровертами, социофобами и социопатами - "Самая антисоциальная сеть приветствует вас!"
07.11.2017 в 14:36
Именно так
07.11.2017 в 14:47
Мне тоже это кажется прикольной фишкой, которая очень точно характеризует дайри)))
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
07.11.2017 в 15:17
07.11.2017 в 15:19
Мне кажется, товарищ из "Интермонте" примерно о том и говорит - что сейчас реклама на дайри неэффективна, и смысл не в том, чтобы увеличить ее количество, а в том, чтобы заставить ее работать... Хотя я могу и ошибаться - по одному комментарию сложно судить. В любом случае, мне кажется, было бы здорово, если бы администрация связалась с этим агентством и для начала просто выслушала их предложения
07.11.2017 в 15:26
07.11.2017 в 15:51
07.11.2017 в 16:04
И это, кажется, и так много. Куда ещё?
Но с другой стороны главная страница не очень информативна и не "цепляет".
Вот, кстати, когда добавили блок Промо с картинками, стало посвежее и поинтереснее, и в то же время не кардинально изменило страницу. И реклама, и выглядит нормально.
07.11.2017 в 16:12
+1. Я не знаю, от кого зависит содержание рекламы, но когда на главной баннер каждый день предлагает гадалок и ясновидящих О_О, рука не поднимается кликнуть даже ради пользы дела, чтобы потом этот бред не наносило той же гугловой рекламой везде..
07.11.2017 в 16:19
07.11.2017 в 17:19
У меня тоже видны. Но главную страницу можно бы и правда сделать поинтереснее.
а) Дата и время поста сильно разнесены, сделать в одном месте и мельче, это не ключевая информация и отвлекает от контента. б) Комментарии - огромный шрифт у тех же даты и времени, уменьшить, не ключевое.
А вот это не хочу менять, по-моему хорошо и так, не знаю, зачем исправлять. Это очень даже ключеая информация, у нас же тут дневник, а в дневниках всегда пишут время и дату.
07.11.2017 в 17:23
Я бы, напротив, как кто-то предлагал, хотела бы, чтобы дату на каждый пост лепили, а то постоянно путаешься, к какому дню запись относится.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
07.11.2017 в 17:43
б) Комментарии - огромный шрифт у тех же даты и времени, уменьшить, не ключевое.
Тут автор немного не прав, не зная Дайри. Размер шрифта заголовка зависит от настроек пользователя. Кто-то хочет жирный наклонный и огромный, а кто-то мелкие буквы.
07.11.2017 в 17:45
Это и правда было бы очень удобно!
07.11.2017 в 18:50
+ 1.
Дата и время поста сильно разнесены, сделать в одном месте
+1
07.11.2017 в 18:50
07.11.2017 в 19:18
07.11.2017 в 19:30
07.11.2017 в 20:35
КП, ППКС! Очень обнадеживающее предложение. И да, если что-то пойдет не так - всегда есть возможность откатать все обратно. Реклама с дайри все равно не исчезнет, как и из вконтакта - сайт с нее живет. Поэтому - я бы посмотрела на вот это предложение оптимизации.
07.11.2017 в 22:03
NikaDimm, они могут работать "за портфолио". То есть реанимировать огромный и почти загнувшийся сайт - это ж какой им "плюсик в карму" будет!
08.11.2017 в 04:26
И я б не рассчитывал, что поток предложений иссякнет. Дубли были с самого начала, их просто стало сложнее отслеживать. А вот если 10 ноября админы повесят ссылку сюда в пост, попрут люди с идеями разной степени бесполезности и дублями.
А, и не трожьте дату и время записи! Они важны!
Вообще человек явно многих дайри-тонкостей не понимает, но откуда бы ему, тут сначала разбираться надо, это только поверхностный аудит.
Меня беспокоит, что он упирает в размышлениях на рекламу, но, может, ничего.
Страница рекламы www.diary.ru/advert/ - очень скудный "инвентарь". По сути, продавать нечего.
А про это я и сам где-то на спирите бухтел.)
08.11.2017 в 04:48
тоже хотела бы.
08.11.2017 в 10:57
наверное для привлечения новых людей, главная станица должна быть красивее, с другой стороны, сколько секунд на главной проводят те, кто здесь не впервые?
дизайн дневника вообще трогать не надо, он как был по усмотрению пользователя, так и должен таким оставаться.
в погоне за нововведениями можно запросто растерять тех, кто тут уже есть. мне кажется, маркетолог должен в одну из первых очередей выделять потребности пользователей. почему-то в посте об этом ни слова. пользователи хотят, чтобы дайри жил, готовы ли пользователи к изменениям, которые изменят атмосферу тех дневников? работа над ошибками, над пожеланиями, которым столько же лет, сколько и дневникам, это одно. но, по-моему, не надо дайри причесывать как современные страницы (скрин №2 в посте). понятно, что это только обертка, но это не то.
08.11.2017 в 17:33
08.11.2017 в 18:47
08.11.2017 в 18:47
09.11.2017 в 22:44
Так что я бы сказала, хорошего продажника нет, а не маркетолога.
С чего бы я начала:
- сначала, унификация форматов и перенос баннеров. Увеличивать их число необязательно, а вот расположить хорошо бы в первом экране, и обязательно с универсальными форматами.
- дальше, заходить в сетки с CPM выше, чем у Гугла. Это нетрудно, тем более что аудитория дайрей не задрючена рекламой и являет собой не окученное поле (если уж рассуждать как рекламщик, а не дайри-юзер)
- очень много медийной рекламы выкупают телеком и фарма. И ещё всякая бабская дребедень. Туда проще всего зайти на старте, есть даже специальные баинговые агентства, которые специализируются на поиске хороших новых сайтов под этих клиентов. Ехать и продавать )
А дальше - анализировать аудиторию, придумывать форматы и спецпроекты (вроде тестов и карточек на Медузе). Но под это дело нужен сейлз. Маркетолог допиливает сайт до ума, продажник - продает и собирает деньги с прямых клиентов.