diary-development #ДайриРазвивайся

воскресенье, 05 ноября 2017

Sad al Suud

08:00 Продвижение дайри - Взгляд маркетолога
По совету нескольких комментаторов переношу свои размышления из дайри-спирита сюда.

Несколько лет назад я работала пиарщиком в крупном издательстве, занималась продвижением его продукции в соцсетях (в том числе на Diary) и с тех пор привыкла оценивать свое и чужое поведение в интернете с точки зрения маркетинга. И с этой точки зрения могу сказать следующее.

Все платные услуги, предлагаемые соцсетями, условно делятся на два типа:
1) Рациональные - направленные на повышение удобства для пользователей и увеличение количества их привилегий.
2) Иррациональные - направленные на фан, игру, веселье (причем как личное, так и "командное").

Как ни странно, предложения второго типа приносят НАМНОГО больше лояльности, денег и профита.
Одну из проблем Diary я вижу как раз в том, что сейчас почти все улучшения, призванные принести сайту деньги, до зубовного скрежета рациональны. Да, они нужны и полезны, но когда человеку на сайте удобно по умолчанию, он с большей охотой отдаст ему деньги на фан, чем будет вкладывать все новые и новые средства, чтобы сделать изначально неудобный сервис более комфортным для себя.

Поясню на примере. У меня есть полупустой ЖЖ, в котором мне не нравится почти все: изначальная открытость всем ветрам и поисковикам, "желтушная" главная страница с кошмарным топом новостей, один взгляд на которые гарантированно портит настроение, неудобное окно новой записи, от которого лично у меня исчезает все вдохновение, - а самое главное, требование платить снова, снова и снова, чтобы в этом бедламе можно было хоть как-то находиться, читать и писать. На набор бесплатных дизайнов там не взглянешь без слез. Хочешь хоть немного более красивый и индивидуальный - плати, либо смирись с тем, что 30% твоего блога будет занимать аляповатая реклама. Думаете, я заплатила? Черта с два. Я допросила Яндекс с пристрастием, нашла лазейку, позволяющую настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайна и со злодейским хохотом затолкала туда CSS, таки получив в итоге, что хотела, и не отдав сайту ни копейки. Из вредности, да. Потому что я терпеть не могу, когда меня шантажируют и к чему-то насильно принуждают.

Другой пример: ВКонтакте, в котором я провожу несколько часов (!) в день. читать дальше

@темы: платно, продвижение дайри, дополнительные сервисы, статья

Наверно каждый, у кого есть капля масла в голове, в детст...
Не знаю, сможете ли прочесть... Вот! Sentinel ...
я сегодня супер-зритель...пошла у меня дома волна кинопро...
Ее звали мечтой, так он хотел... и звонили звонки через в...
Наконец-то его оставили одного. Времени терять было нельз...
как поступить, если в автобусе некто наступил тебе на ног...

05.11.2017 в 22:17

05.11.2017 в 22:17
Flash, благодарю за инструкцию по настройке ЖЖ дизайна.
URL

05.11.2017 в 22:21

05.11.2017 в 22:21
Flash,
С другой стороны, если вставлять стикеры аналогично смайликам, может получиться так, что у вас будет комментарий, скажем, из трех строчек, и третья, со стикером, будет отделена от первых двух на всю высоту стикера, которая может составлять больше сотни пикселей. Так что этот момент нужно еще продумать.
Я обычно вставляю большие смайлики с новой строки.

URL

06.11.2017 в 01:30

06.11.2017 в 01:30
Очень клево и дельно :heart::heart::heart:
URL

06.11.2017 в 04:57

06.11.2017 в 04:57
:red::vo:
URL

06.11.2017 в 11:31

06.11.2017 в 11:31
Плюсую по всем пунктам.
На тему помощи, дайи в идеале не растягивать полученные деньги до весны а пустить часть на пополнение команды и поиск волонтёров.
Специалистов готовых просто так помочь ресурсу - легион, а если за деньги и того больше.

Про стикеры и подарки - тоже верно. Еще и за подарки в ВК легко платить. Один раз ввёл данные карты и потом покупай сколько влезет иногда даже без смс подтверждения. Хочешь подарить кому-то на ДР ВК-подарок, но кончились "голоса"? Два клика мышки и счёт полон. Удобно - и быстро.
Я несколько раз за время пользования дайри порывалась поставить платный дизайн и меня останавливала необходимость долго разбираться с робокассой. Один раз ткнулась, оплата не прошла, так как я срок действия карты не указала, и было некогда и лениво перезабивать всё с нуля, потом забыла, потом решила не настолько мне это нужно чтобы заморачиваться... В итоге платный дизайн поставила только месяц назад, в связи с рекламой на дайри.
Именно поэтому, я кстати считаю что ни в коем случае нельзя вводить обязательных плат, ибо многим будет проще забить на дайри, чем париться с оплатой, особенно если речь о новичках.
А стикеры просто бесценны вместо простых комментов, вроде: Привет, Спасибо, Пожалуйста, Круто.
URL

06.11.2017 в 11:40

06.11.2017 в 11:40
спасибо ) утащила в цитатник перечитывать на досуге
URL

06.11.2017 в 11:42

06.11.2017 в 11:42
кстати, стикеры могут быть фандомными :) вон в телеграме сколько наделали фандомных стикеров, красота! :heart::heart::heart:
URL

06.11.2017 в 12:49

06.11.2017 в 12:49
Paula, Кстати годная мысль. Мне очень нравится.
Единственное не будет ли проблем с авторскими правами если стикеры будут платными, чтобы не было риска для дайри нарваться на разборки на эту тему?
В телеграмме этот вопрос решили, или его не возникало?
есть пара фандомов по которым я бы с удовольствием попробовала что-то напилить
URL

06.11.2017 в 12:54

06.11.2017 в 12:54
Mori-Mori-Morik, честно, не знаю насчет авторских прав, мне кажется туда этот вопрос просто еще не добрался, может доберется когда-нибудь. пока народ просто делает стикеры из чего может и заливает. они бесплатные, конечно.
у меня подруга делала специально для меня по стар треку стикеры, теперь всей компанией пользуемся радостно:)
URL

06.11.2017 в 13:01

06.11.2017 в 13:01
Главное чудо в том, что это сообщество ведется силами добровольцев, которые имеют прямую связь с администрацией. Они выступают посредниками между простыми пользователями и админами, и первым дают возможность своевременно выпустить пар и высказать свои идеи, а вторым - получить вместо кучи эмоциональных комментариев уже четкую, готовую к дальнейшей работе выжимку.

Имхо, это был бы отличный вариант для дайри. Тк основная проблема коммуникации между админами и юзерами была именно в том, что юзеры спускали пар прямо на админов, а те чересчур чувствительно на него реагировали. Если создать буферную зону в виде пула добровольцев, то это решит разом кучу проблем, кмк.
URL

06.11.2017 в 13:35

06.11.2017 в 13:35
Paula, к бесплатным могут не придраться, а вот с платными есть пусть очень маленький, но риск, что какая-нибудь компания решит отсудить "упущенную выгоду". Идея фандомных стикеров мне очень нравится, надо только получить консультацию юриста, прежде чем запускать.
URL

06.11.2017 в 19:31

06.11.2017 в 19:31
Буквально пару дней назад думал ровно об этом же. Плюшечки, подарочки и прочая хрень заморская привлекает гораздо больше желающих её купить, чем улучшение функционала. Да, от кучи рекламы чисто психологически хочется злобно избавиться блокировщиком, а не оплатой. Сужу в том числе по себе, хотя отключение оной на дайри по возможности проплачиваю. Но движет мной в этот момент не желание собстна вырубить рекламу, а благородные порывы "поддержим отечественного производителя". В то же время иногда невозможно сдержаться и не купить в том же ВК идиотские милые стикеры, которыми даже пользоваться потом не будешь, или какие-нибудь симпатичные прибамбасы в оформлении какой-нибудь игрушки.
URL

06.11.2017 в 21:24

06.11.2017 в 21:24
Иррациональные - направленные на фан, игру, веселье (причем как личное, так и "командное").
Плюсую, на дайрах мало этого и надо добавлять.

1) Оповещают пользователей о каждом, пусть даже микроскопическом изменении в функционале сайта. (В результате юзеры видят, что дело движется, их просьбы слышат - и это еще увеличивает их лояльность к ресурсу).
...
3) Ведут рубрику "Знаете ли вы?", где напоминают пользователям об уже существующих, но редко замечаемых функциях сайта. (Вот это дайри точно не помешало бы).

Это нам очень надо!
Flash, может, тоже вынести куда-нибудь отдельно про обратную связь о мелких изменениях, в новую запись или в вашу выше?
URL

07.11.2017 в 15:07

07.11.2017 в 15:07
Еще раз большое спасибо всем отписавшимся в комментариях! К сожалению, у меня сейчас нет возможности поблагодарить каждого лично, но я правда очень благодарна вам за отклик и теплые слова :)

Black Queen, Гематит, я расписала в дайри-спирите свои соображения по поводу дальнейшей судьбы этого сообщества: diary-spirit.diary.ru/p214091004.htm?from=1830#...
Посмотрите, пожалуйста, как вам?
URL

08.11.2017 в 04:21

08.11.2017 в 04:21
Flash, мне кажется, в дайри-спирите такое не надо писать, потому что вот там - точно потеряется :gigi: утопнет с бешеных тыщах комментов.
И, может быть, стоит хотя бы определится с текущим моментом, посмотреть на настроения дайри-админов, а потом уже решать о будущем сообществ.
А так всё нормально расписано и по делу.
URL

08.11.2017 в 10:48

08.11.2017 в 10:48
Отличный пост. Администрации бы в уши глаза)

и - о, как я хочу набор стикеров от Фобса!) :-D
URL

08.11.2017 в 13:56

08.11.2017 в 13:56
Хорошая статься) Из ВК описано все, что я так терпеть не могу хД хД хД
URL

08.11.2017 в 18:20

08.11.2017 в 18:20
Отличная статья. Голосую всеми четырьмя. И действительно, платить за элементарное - внезапно - как не вдохновляет. Но за что -то милой, смешное и забавное (особенно, если УДОБНО платить тем, кто пользуется разными платежными системами) - да!
URL

09.11.2017 в 13:32

09.11.2017 в 13:32
Тот момент, когда не хватает лайков :evil: Спасибо, статья очень дельная!
URL

09.11.2017 в 19:11

09.11.2017 в 19:11
Статья от А до Я! Спасибо!
URL

10.11.2017 в 03:20

10.11.2017 в 03:20
Гематит И, может быть, стоит хотя бы определится с текущим моментом, посмотреть на настроения дайри-админов, а потом уже решать о будущем сообществ.
Да, согласна с вами :) Ну, ссылка на комментарий сохранена - если понадобится, будет нетрудно извлечь те мои размышления из дайри-спирита.

Tiresias, и - о, как я хочу набор стикеров от Фобса!)
Я тоже) И еще от пары дайри-художников)

Irma*, LantanaA, Ивея, Джет-Джет, большое спасибо! :)
URL

11.11.2017 в 12:12

11.11.2017 в 12:12
Flash
господи, я сейчас представила, что администрация дайри реализует ваши предложения, и чуть не разревелась от возможного счастья.
да, да, именно так и должно быть. вы все правильно говорите. очень надеюсь, что ваши предложения возьмут на заметку и запустят в работу.
URL

11.11.2017 в 14:58

11.11.2017 в 14:58
шикарная статья, все по уму и по делу. Flash, вы большущий молодец :red:
URL

11.11.2017 в 19:42

11.11.2017 в 19:42
Flash, Очень здравый пост.
:hlop::hlop::hlop:
конкретно стикеры меня вот вообще не привлекают, это вот пожалуй едиснтвенное, с чем не соглашусь)))
но сам подход, и все остальные идеи - в точку.
Про подарки наши всевозможным творителям - это точно +1000
:friend:
URL

15.11.2017 в 15:57

15.11.2017 в 15:57
эх, прекрасный пост :fog:
а насчёт @собаки - с ней можно было бы сделать награды от сайта, как на myshows например, "комментатор" (как средство от переселения в чат), "много друзей", "давно на сайте", "100 постов" "1000 постов", за участия во всевозможных фестах и т.д и т.п :)
URL

15.11.2017 в 16:20

15.11.2017 в 16:20
miss whiskey, +1, такие штуки мотивируют новичков на сайте заходить снова
URL

21.11.2017 в 03:06

21.11.2017 в 03:06
Всеми руками поддерживаю на счёт стикеров. Я в своё время перебралась из скайпа в вайбер главным образом из-за них. А ещё из-за настраиваемого дизайзайна.
Вконтакте постоянно люди пользуются подарками.
На мэйле и на аналогичных ресурсах - шлют подарки, которые "приклеиваются" к аватаре.

Любые рисуночки весьма популярны и люди за них платят! Это работает.
Смайлы это здорово, но их вытесняют стикеры. Стикер лучше выражает эмоции и ситуацию и часто заменяет целый пост. Порой человек не знает как выразить свою мысль словами или слова кажутся ему слишком банальными, и не оставляет коммент из-за этого. А стикер решает эту проблему: и ярко, и ёмко, и часто уже с текстом на стикере. И одна и та же фраза (здорово, молодец, спасибо, прости) с другой картинкой приобретает другой оттенок. Иллюстрация всегда привлекательнее текста.

Да, у нас тут есть настраиваемые кнопки, но чтобы вбить туда весь пакет стикеров - это ж сколько времени и сил надо? Проще уже приобрести пакет и кликать по нужному. Тем более , что кнопки занимают много места на панели, а стикеры можно посортировать как смайлы.

Мне не сложно нарисовать то, что принесёт пользу ресурсу. И мне на надо за это ни денег, ни епонов. Мне нужен работающий ресурс. И я уверена, что таких тут много, очень много - просто не ломятся в треды на весь этот "галдеж и лай", поэтому не предлагают, потому что что не слышали. Стоит спросить, распространить - и со всех уголков дайров люди подтянуться со своей помощью. Люди любят помогать, мы так устроены.

И да. Оплата. Я за всю долгую жизнь на дайрах платить начала только сейчас - потому что такие пляски с бубнами из-за покупки епонов каждый раз приводили к мысли, что не так-то мне и нужны разные финтифлюшки, "слишкам сложна". А ещё только сейчас многие платные функции обнаружила. Это ж надо - 12 лет активно вести дневник и о них не знать? Их специально так хорошо запрятывали, чтобы не всякий мог их откопать и понять как и зачем использовать?
URL

21.11.2017 в 08:43

21.11.2017 в 08:43
за всю долгую жизнь на дайрах платить начала только сейчас - потому что такие пляски с бубнами из-за покупки епонов каждый раз приводили к мысли, что не так-то мне и нужны разные финтифлюшки, "слишкам сложна".
+
URL

23.11.2017 в 21:59

23.11.2017 в 21:59
Плюсмного!
URL