diary-development #ДайриРазвивайся

воскресенье, 05 ноября 2017

Sad al Suud

08:00 Продвижение дайри - Взгляд маркетолога
По совету нескольких комментаторов переношу свои размышления из дайри-спирита сюда.

Несколько лет назад я работала пиарщиком в крупном издательстве, занималась продвижением его продукции в соцсетях (в том числе на Diary) и с тех пор привыкла оценивать свое и чужое поведение в интернете с точки зрения маркетинга. И с этой точки зрения могу сказать следующее.

Все платные услуги, предлагаемые соцсетями, условно делятся на два типа:
1) Рациональные - направленные на повышение удобства для пользователей и увеличение количества их привилегий.
2) Иррациональные - направленные на фан, игру, веселье (причем как личное, так и "командное").

Как ни странно, предложения второго типа приносят НАМНОГО больше лояльности, денег и профита.
Одну из проблем Diary я вижу как раз в том, что сейчас почти все улучшения, призванные принести сайту деньги, до зубовного скрежета рациональны. Да, они нужны и полезны, но когда человеку на сайте удобно по умолчанию, он с большей охотой отдаст ему деньги на фан, чем будет вкладывать все новые и новые средства, чтобы сделать изначально неудобный сервис более комфортным для себя.

Поясню на примере. У меня есть полупустой ЖЖ, в котором мне не нравится почти все: изначальная открытость всем ветрам и поисковикам, "желтушная" главная страница с кошмарным топом новостей, один взгляд на которые гарантированно портит настроение, неудобное окно новой записи, от которого лично у меня исчезает все вдохновение, - а самое главное, требование платить снова, снова и снова, чтобы в этом бедламе можно было хоть как-то находиться, читать и писать. На набор бесплатных дизайнов там не взглянешь без слез. Хочешь хоть немного более красивый и индивидуальный - плати, либо смирись с тем, что 30% твоего блога будет занимать аляповатая реклама. Думаете, я заплатила? Черта с два. Я допросила Яндекс с пристрастием, нашла лазейку, позволяющую настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайна и со злодейским хохотом затолкала туда CSS, таки получив в итоге, что хотела, и не отдав сайту ни копейки. Из вредности, да. Потому что я терпеть не могу, когда меня шантажируют и к чему-то насильно принуждают.

Другой пример: ВКонтакте, в котором я провожу несколько часов (!) в день. читать дальше

@темы: платно, продвижение дайри, дополнительные сервисы, статья

Сегодня праздник - Вербное воскресенье. Теперь другие в...
Я хочу в детство...
http://www.newgrounds.com/portal/content.php?id=50323 Ж...
Сомкнуть на чьем-то горле клыки. Быть волчицей. Значит – ...
Приехал.
Многие хотят быть человеком героической профессии - испыт...

05.11.2017 в 08:05

05.11.2017 в 08:05
Хорошая статья. Правильный акцент на иррациональные приблуды.
URL

05.11.2017 в 08:25

05.11.2017 в 08:25
Полностью поддерживаю, и вообще - спасибо вам за эту статью. Я тоже отдаю вконтакту кучу денег, намного превыщающего мой годовой бюджет на дайри, просто потому что там удобно и приятно, хотя общаюсь я там всего с двумя друзьями и играю всего в две игры. Если мне не нравится реклама - например, предложение купить шубу из натурального меха - я ее просто закрываю, и денег с меня за это не требуют.
URL

05.11.2017 в 08:41

05.11.2017 в 08:41
очень здраво. и прямо представилось, каким бы мог быть дайри, если бы.. вот это все.
URL

05.11.2017 в 08:45

05.11.2017 в 08:45
Все так. Спасибо за отличную статью. Было бы здорово, если бы администрация дайри взяла на вооружение.
URL

05.11.2017 в 09:12

05.11.2017 в 09:12
Я вот третий раз перечитал.
По сути надо подумать, как разделить Рациональные на 1. Необходимые для приближения Даяри к современным стандартам удобства и 2. Повышающие комфорт отдельных специфических групп пользователей.
К примеру, закладки в длинных обсуждениях нужны для сообществ, где большая посещаемость. Но для приходящего новичка это не самое критичное, с чем он столкнется в первую неделю адаптации.
URL

05.11.2017 в 09:13

05.11.2017 в 09:13
Flash, отлично сформулировано, спасибо :star:
...Был бы тут платный подарок-на-каминную-полочку с чем-то вроде :hlop: или :umnik: - я бы вам подарила сейчас ))
URL

05.11.2017 в 09:22

05.11.2017 в 09:22
Полностью согласна!
URL

05.11.2017 в 10:15

05.11.2017 в 10:15
Неистово соглашаюсь!
URL

05.11.2017 в 10:18

05.11.2017 в 10:18
:red: :red: :red:
URL

05.11.2017 в 10:23

05.11.2017 в 10:23
Поддерживаю! И стикеры, и награды - хорошая и годная для дайрей идея, я считаю. Ну и вообще да, тут процент всяких там творческих иррационалов велик весьма, и для нас иррациональные фишки будут самое то!
URL

05.11.2017 в 10:24

05.11.2017 в 10:24
ППКС):white:
URL

05.11.2017 в 10:29

05.11.2017 в 10:29
Все верно вы говорите. И совершенно верно указываете основную причину проблем прошлого, настоящего и, дай бог, будущего дайри - отсутствие контакта с аудиторией, полное непонимание ее специфики и нужд.
URL

05.11.2017 в 10:49

05.11.2017 в 10:49
кстати, вот! это очень точное объяснение, почему я сижу в телеграмме и не люблю вотсап и вайбер. в вотсапе и вайбере мне неуютно и неудобно, всё как-то глючно и медленно. а в телеграмме - быстро, уютно, симпатично и тонны стикеров. вот в итоге и получается, что выбор-то мы делаем иррационально :)
URL

05.11.2017 в 11:06

05.11.2017 в 11:06
Flash, спасибо. А можете опубликовать результаты допроса яндекса, точнее, руководство как настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайни затолкать туда CSS в ЖЖ?
URL

05.11.2017 в 11:15

05.11.2017 в 11:15
Flash - еще раз спасибо за прекрасный анализ! :vo: Ваш пост не имеет аналогов по полезности!

А в нашей компании - вообще смешно с разделением функций. Мы общаемся в личке на форуме! Потому что эта личка, будучи по смыслу аналогом мейла - а не мессенджера! - организована лучше, чем умыл, и не глючит. Умыл я искренне и страстно ненавижу. Он тормозной и глючный, он не способен хранить старые письма - и даже несмотря на это он всё равно тормозит и виснет.

Личная переписка на нашем форуме 7к (по книгам Мартина и "Игре престолов") выглядит внешне как лента, вот примерно как комменты к посту. А не как целый ворох отдельных писем, чтоб послать-получить каждое нужно еще несколько лишних кликов, и неизвестно сколько ждать пока отправится, и не сдохнет ли в процессе. Хотя в принципе в умыле тоже содержатся все предыдущие письма, но... при долгой переписке КАЖДОЕ письмо выглядит как копирующаяся лента! КАЖДОЕ, Карл. Когда их размер становится совершенно слоновьим, я отрезаю им этот хвост... В общем, одна морока.

Так что выходит, даже среди почтообразных способов общения, умылка конкуренции не выдерживает.

(А мессенджеры я и сама не люблю )).

Ммм. Видимо тут это оффтоп... просто еще один пример, как дайри-юзеры часть функций общения вынуждены выносить на другие ресурсы, потому что на дайрах они неудобно устроены.

Я хотела написать какое-то предложение про умыл, но... я не понимаю, как это всё устроено, и почему умылы так тормозят. Я не программист. А очевидного решения не вижу. Хотелось бы письма в виде ленты, хотя бы опционально. Как считаете - стоит вынести в голосовалку? Или может быть про это уже писал кто-то, а я проглядела?

ЗЫ: Это как раз из тех функций, которые надо усовершенствовать бесплатно. Это базовое, имхо.

URL

05.11.2017 в 11:23

05.11.2017 в 11:23
Не нашла возможности где можно написать о том,чего еще не хватает на Дайри, в теме идет сразу голосование. На мой взгляд, на Дайри неудобная навигация для возвращения к ленте избранного после оставления комментария. Если ты не хочешь покидать ленту избранного и хочешь после комментария к записи в нее вернуться, сейчас самый удобный способ это навести мышку на ссылку "Комментарии" и нажать "открыть в новой вкдадке". Но об этом часто забываешь, просто жмешь на "Комментарии" и все. А после того, как оставил комментарий, необходимо кликать мышкой на "Избранное" в меню и вновь идти по страницам избранного до той страницы (если она в избранном не первая), с которой перешел на комментарии. Ведь если в браузере нажать на кнопку возврата, вернешь на предыдущий шаг, т.е.на написанный, но еще не отправленный комментарий. Кнопка "Следующа запись" приведет к записи дневника, запись в котором комментировал. Очень нужна кнопка"Вернуться в Избранное", чтобы она возвращала именно ту страницу (2-ю, 3-ю .....10-ю и так далее) с которой ты перешел к комментарию. Так как это обычная навигация, брать плату за эту функцию не стоит.
URL

05.11.2017 в 11:43

05.11.2017 в 11:43
спасибо! :hlop:
URL

05.11.2017 в 12:30

05.11.2017 в 12:30
Отличный разбор:up:
Неистово плюсую и надеюсь, что предложения дойдут до администрации.
URL

05.11.2017 в 12:34

05.11.2017 в 12:34
Спасибо. ПОлностью согласна со всем, отмеченным в посте.
URL

05.11.2017 в 12:40

05.11.2017 в 12:40
Еще в Спирите хотела написать, но постеснялась: Вы такая умница! Прямо-таки читать приятно было.
И да, полностью поддерживаю по всем пунктам, возразить тут нечего.
URL

05.11.2017 в 13:28

05.11.2017 в 13:28
"Каминная полка" и стикеры - дададада:heart:
URL

05.11.2017 в 13:32

05.11.2017 в 13:32
Отличная статья с абсолютно понятным для пользователей анализом. Спасибо. И да, подпишусь под всеми пунктами.
URL

05.11.2017 в 13:39

05.11.2017 в 13:39
Как я уже не раз писал, я за любые дешевые спецэффекты :gigi:
URL

05.11.2017 в 14:44

05.11.2017 в 14:44
Хорошая статья. :red:
Наводит на мысли, что каждую категорию творческих людей надо спрашивать, чего им для счастья не хватает. Потому что другим какие-то функции и не нужны. Про необходимость чата для играющих на ФБ я знаю только из инсайдовских постов, где многие, кстати, жалуются, что те, кто не может по каким-то причинам висеть со всей командой в ВК, Скайпе или ещё где, чувствуют себя одиноко и вообще много информации проходит мимо них. Хотя есть люди, которых устраивает флуд в дайри-комментах. А вот что страшно популярны виртуальные подарки, я вот вообще слышу впервые, потому что ни мне, ни моему окружению они особо не нужны, а вот кто-то, оказывается, без них не может.
ВКшные стикеры милые, но лично мне в них не нравится одна вещь: иногда их хочется использовать в текстовом комментарии, а не цеплять отдельно.
URL

05.11.2017 в 17:20

05.11.2017 в 17:20
Спасибо, отличный и очень толковый пост!)
URL

05.11.2017 в 19:55

05.11.2017 в 19:55
Большое спасибо всем, кто отписался в комментариях! Я даже не ожидала, что статья найдет такой отклик. :) Будем надеяться, что администрации она тоже пригодится.

_.Shurale._, По сути надо подумать, как разделить Рациональные на 1. Необходимые для приближения Даяри к современным стандартам удобства и 2. Повышающие комфорт отдельных специфических групп пользователей.
Насколько я понимаю, в частности для этого и нужны голосования в сообществе: в некоторых из них пункт "Очень важно, нужно делать срочно" приближается уже к 90%. Скорее всего, это те улучшения, потребность в которых не просто давно назрела, но и ощущается особенно болезненно; они нужны именно в базовом функционале сайта, доступном для всех. Опять-таки, количество проголосовавших бывает довольно красноречиво: есть улучшения, которые большинству не очень интересны или просто непонятны.

2sven, совершенно верно указываете основную причину проблем прошлого, настоящего и, дай бог, будущего дайри - отсутствие контакта с аудиторией, полное непонимание ее специфики и нужд
Мне кажется, здесь Дайри не помешало бы перенять опыт Контакта ;-) В нем есть специальное - и, надо заметить, весьма популярное - сообщество LIVE, админы которого еженедельно:
1) Оповещают пользователей о каждом, пусть даже микроскопическом изменении в функционале сайта. (В результате юзеры видят, что дело движется, их просьбы слышат - и это еще увеличивает их лояльность к ресурсу).
2) Собирают в комментариях предложения пользователей, а затем оформляют их в емкий наглядный дайджест и передают напрямую администрации. (Эта рубрика называется "НЕвовведения" и служит настоящим спасением для админов, у которых нет возможности просматривать тысячи комментариев в поисках там жемчужного зерна).
3) Ведут рубрику "Знаете ли вы?", где напоминают пользователям об уже существующих, но редко замечаемых функциях сайта. (Вот это дайри точно не помешало бы).
Главное чудо в том, что это сообщество ведется силами добровольцев, которые имеют прямую связь с администрацией. Они выступают посредниками между простыми пользователями и админами, и первым дают возможность своевременно выпустить пар и высказать свои идеи, а вторым - получить вместо кучи эмоциональных комментариев уже четкую, готовую к дальнейшей работе выжимку.

*Anwen*, А можете опубликовать результаты допроса яндекса, точнее, руководство как настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайни затолкать туда CSS в ЖЖ?
Да, конечно :) читать дальше

lady snark, к сожалению, я тоже плохо представляю, как устроена работа умылов, но полностью согласна с тем, что они нуждаются в модернизации, их улучшение должно быть всеобщим и бесплатным, а сам этот вопрос хорошо бы вынести на отдельное обсуждение!

Найотри, ВКшные стикеры милые, но лично мне в них не нравится одна вещь: иногда их хочется использовать в текстовом комментарии, а не цеплять отдельно.
Соглашусь с вами в этом вопросе: иногда пишешь комментарий, хочешь завершить его стикером, а тот при нажатии автоматически отправляется раньше самого комментария. :-( Ужасно досадно. С другой стороны, если вставлять стикеры аналогично смайликам, может получиться так, что у вас будет комментарий, скажем, из трех строчек, и третья, со стикером, будет отделена от первых двух на всю высоту стикера, которая может составлять больше сотни пикселей. Так что этот момент нужно еще продумать.
URL

05.11.2017 в 20:02

05.11.2017 в 20:02
Вы во многом правы.
Кстати, у меня с баннерорезкой жижа выглядит очень достойно, без настроек и дополнительных дизайнов.
Вообще не понимаю, как люди без аддблока живут, это ж каждое видео с рекламой XD
URL

05.11.2017 в 20:35

05.11.2017 в 20:35
Лайк. (:
URL

05.11.2017 в 21:03

05.11.2017 в 21:03
*Anwen*, про избранное лучше в отдельный пост вынести.
Flash, поддерживаю обеими руками. Для прибыли нужно привлекать новых пользователей. Одних дизайнов и ламповости для этого мало. Вот организация, в которой я работаю, сейчас создает виртуальную площадку для рабочих нужд. Дайрики нам бы подошли идеально, из того, чего нет, нужен только чат. Ну еще хостинг картинок без ограничения по размеру не помешал бы, но черт с ним, обошлись бы ссылками на облако. И это около 1000 только сотрудников, с клиентами было бы не меньше 20000 по самым скромным подсчетам. Но это только рабочее общение. Если бы люди могли бы здесь слушать музыку, делится фотками и, что немаловажно, найти друзей и соседей, они бы и после работы сидели тут, а не в ВК или однокласниках. И без всяких баннеров привлекали бы новых пользователей. Но теперь деньги, которые могли принести эти люди, уйдут кому-то еще.
URL