По совету нескольких комментаторов переношу свои размышления из дайри-спирита сюда.

Несколько лет назад я работала пиарщиком в крупном издательстве, занималась продвижением его продукции в соцсетях (в том числе на Diary) и с тех пор привыкла оценивать свое и чужое поведение в интернете с точки зрения маркетинга. И с этой точки зрения могу сказать следующее.

Все платные услуги, предлагаемые соцсетями, условно делятся на два типа:
1) Рациональные - направленные на повышение удобства для пользователей и увеличение количества их привилегий.
2) Иррациональные - направленные на фан, игру, веселье (причем как личное, так и "командное").

Как ни странно, предложения второго типа приносят НАМНОГО больше лояльности, денег и профита.
Одну из проблем Diary я вижу как раз в том, что сейчас почти все улучшения, призванные принести сайту деньги, до зубовного скрежета рациональны. Да, они нужны и полезны, но когда человеку на сайте удобно по умолчанию, он с большей охотой отдаст ему деньги на фан, чем будет вкладывать все новые и новые средства, чтобы сделать изначально неудобный сервис более комфортным для себя.

Поясню на примере. У меня есть полупустой ЖЖ, в котором мне не нравится почти все: изначальная открытость всем ветрам и поисковикам, "желтушная" главная страница с кошмарным топом новостей, один взгляд на которые гарантированно портит настроение, неудобное окно новой записи, от которого лично у меня исчезает все вдохновение, - а самое главное, требование платить снова, снова и снова, чтобы в этом бедламе можно было хоть как-то находиться, читать и писать. На набор бесплатных дизайнов там не взглянешь без слез. Хочешь хоть немного более красивый и индивидуальный - плати, либо смирись с тем, что 30% твоего блога будет занимать аляповатая реклама. Думаете, я заплатила? Черта с два. Я допросила Яндекс с пристрастием, нашла лазейку, позволяющую настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайна и со злодейским хохотом затолкала туда CSS, таки получив в итоге, что хотела, и не отдав сайту ни копейки. Из вредности, да. Потому что я терпеть не могу, когда меня шантажируют и к чему-то насильно принуждают.

Другой пример: ВКонтакте, в котором я провожу несколько часов (!) в день. читать дальше