Записи пользователя: Flash (список заголовков)
10:00 

Продвижение дайри - Главная страница, закрытость и имидж ресурса

Flash
I can't control their fear, only my own.
Третья и последняя часть моих размышлений (предыдущие: первая, вторая) будет посвящена привлечению новых пользователей. Я знаю, что для дайри это вопрос болезненный, и в курсе всех аргументов, которые приводят и сторонники, и противники "выхода в большой мир". Поэтому сразу оговорюсь, что конкретно в этом посте буду опираться на три идеи: 1) то, что не обновляется, умирает, а наглухо закрытые системы постепенно вырождаются; 2) новые пользователи - это все-таки хорошо, а новые пользователи, которые приносят деньги, - еще лучше; 3) в идеале нам нужны не абы какие люди, а созвучные сложившемуся контингенту дайри и обладающие схожими интересами и ценностями. Что, по моему мнению, мешает их привлечь? Недостаточно информативный "предбанник", подавляющая закрытость ресурса и его нечеткое глобальное позиционирование. Вот об этом и поговорим подробнее.

1. Предбанник

"Предбанником" я называю главную страницу в том виде, в котором она отображается для незарегистрированных пользователей. Именно ее в первую очередь видит гость, и от нее же в немалой степени зависит, захочет ли он углубляться дальше. Следовательно, она должна быть максимально информативной и интригующей и представлять срез того лучшего, что за ней скрывается. Давайте посмотрим, что интересного есть на главной странице сейчас?

02

Нуу... собака. Говорящая собака - это безусловно оригинально и сразу вызывает интерес. А еще? Да как-то ничего - по крайней мере, ничего такого, что нельзя было бы увидеть в других местах рунета.

На мой взгляд, главная проблема дайри в том, что это натуральная пещера Аладдина. Стоит оказаться внутри, как на тебя со всех сторон обрушиваются горы золота, за шиворот сыплются рубины и изумруды, и нет, прямо сейчас ты споткнулся не о собачью кость, а о скипетр императора Диоклетиана (кто его сюда вообще принес?). Только вот ты никогда не догадаешься, что за маленькой темной дверцей в холме скрывается такое богатство - если, конечно, тебя не отведет туда за руку опытный проводник.

Это сокровище (и главный капитал дайри) - уникальный контент, который генерируют его разносторонне одаренные пользователи. Так почему бы не выставить у входа хоть пару сундуков с пиастрами и, скажем, мраморного коня? Намекнуть гостю, что, зарегистрировавшись, он получит все это - и гораздо больше?

В идеале, главная страница должна быть собрана из нескольких блоков, позволяющих "подсветить" разные грани и достоинства ресурса. Вот какими они, например, могут быть...

@темы: статья, реклама, продвижение дайри, доступ к дневнику, главстраница

08:16 

Продвижение дайри - "Иррациональные" улучшения

Flash
I can't control their fear, only my own.
Переношу из спирита очередную порцию размышлений о продвижении дайри. :) На этот раз речь пойдет об "иррациональных улучшениях" (что это такое и с чем их едят, подробно рассказано здесь). Заранее оговорюсь, что они НЕ срочные и НЕ обязательные и преследуют ровно две цели: 1) увеличить время, которое пользователь проводит на сайте и, соответственно, смотрит рекламу; 2) увеличить количество платных плюшек, на которые захочется тратиться с радостью и даже азартом. Это задел на те благословенные времена, когда администрация купит новые диски, починит сломанное, прикрутит наиболее востребованное - и сможет, образно говоря, выделить отряд джиннов не только на утепление дома, но и на возделывание клумбы перед ним. Также отмечу, что некоторые из предложений в этом сообществе уже звучали, но мне хочется побеседовать именно о нюансах их воплощения.

Итак, подарки и стикеры мы уже обсудили. Что можно сделать еще?

1. Расширить репертуар и полномочия @собаки.

Все уже в курсе, что дайри-собака снова заговорила? (У кого не заговорила, подключите здесь опцию "Выводить внутреннюю рекламу на служебных страницах"). Не знаю, как вы, а я за последние полчаса раз двадцать нажала F5, чтобы посмотреть, что еще она мне скажет. А теперь представьте, сколько дополнительной рекламы я при этом посмотрела? :) Дайри-собака - отличный способ удерживать пользователя на главной странице и побуждать обновлять ее снова и снова. Но 20-30 фраз - мало, нужно хотя бы 100 (учитывая фантазию дайри-юзеров, мы сообща еще больше придумаем).

Читать дальше:

2. Возможность временно или навсегда сменить себе "головастика".
3. Наборы картинок для графы "@настроение".
4. Органайзер, совмещенный с календарем.
5. Онлайн-коворкинг с таймером-помидоркой.
6. Фича для учета прочитанных книг/просмотренных фильмов и сериалов.
7. Простейшие межпользовательские игры.
8. Вишлист.
9. Платные сезонные активности.
10. Виртуальные питомцы.
11. Готовый механизм создания гаданий.
12. Магазин дайри-сувениров.

@темы: дополнительные сервисы, платно, продвижение дайри, статья

14:05 

Продвижение дайри - Маркетологи предлагают бесплатную помощь

Flash
I can't control their fear, only my own.
Кризис дайри стал темой экспериментального кейса на бизнес-портале vc.ru. В статье "Задача со звёздочкой: как оживить онлайн-дневники в 2017 году" пользователям описали нашу ситуацию, начиная с первого поста носа, и предложили сообща придумать, как вывести ресурс на самоокупаемость.

Предложения поступили очень разные. Авторы некоторых явно не понимают специфику ресурса, и их варианты не только нереализуемы, но и могут навредить дневникам. Однако попадаются и жемчужные зерна. Например:

Алексей Божин
ИНТЕРМОНТЕ
31 окт в 22:55


Довольно печальный пост, и не надо бы ругать проект или тех, кто его делал долгими годами - но вынужден немного это сделать. Заранее извините, вы делаете отличный и нужный проект и я постараюсь, чтобы это было конструктивно.
1. Самое большое упущение - я у вас не вижу в штате интернет-маркетолога. Или небольшое агентство или фрилансера хотя бы. Это тот человек, который двигает проект вперед, генерирует технические задания для программиста и аналитику владельцу или управляющему проекта.
Сейчас, как мне кажется, вы просто проспали тот момент, когда надо делать изменения в проекте. Он работал по накатанной, денег сильно не требовал, всем работающим на него нравился. И никаких изменений изнутри не происходило. А их нужно делать и давно.
Чисто как примеры, таких моментов масса:
- prnt.sc/h4j52g - вот мой первый экран, который я вижу, когда попадаю на сайт. Это самое дорогое место на всем сайте. Прямоугольниками отмечены пустые места, которые не используются вообще. Это почти половина страницы. Сравните свой первый экран и первый экран VC.ru - prnt.sc/h4j5vf. Сколько рекламы размещено, сколько пустого места бесцельно использованного - его тут нет. А у вас его много. почти половина главного экрана не используется вообще.
Стрелочками отметил 2 момента:
а) Вверху не обязательно указывать это сообщение, отвлекать пользователей. Эта ссылка должна показываться тем, кто хочет завести дневник. Но не всем подряд. Посмотрите другие массовые проекты - там такого нет.
б) Главная информация о проекте - мелким шрифтом. Хотя про свои достижения надо кричать. Надо везде показывать. Кроме того, там не написано, чем вы отличаетесь и чем лучше. Да, вас многие знают. Но еще больше - не знают. И вы не даете ни единой зацепки. Вы в рейтинге top.mail.ru в топ3, вы входите в 500 самых посещаемых сайтов в России, еще какие достижения - вот это все надо выводить на главной странице. И желательно - еще и на всех внутренних, особенно для незалогиненных.
читать дальше

Лично я согласна не со всем (имхо, дату и время поста можно не трогать), но вот то, что после слова "резюмирую", звучит весьма многообещающе)

@темы: статья, продвижение дайри, платно

08:00 

Продвижение дайри - Взгляд маркетолога

Flash
I can't control their fear, only my own.
По совету нескольких комментаторов переношу свои размышления из дайри-спирита сюда.

Несколько лет назад я работала пиарщиком в крупном издательстве, занималась продвижением его продукции в соцсетях (в том числе на Diary) и с тех пор привыкла оценивать свое и чужое поведение в интернете с точки зрения маркетинга. И с этой точки зрения могу сказать следующее.

Все платные услуги, предлагаемые соцсетями, условно делятся на два типа:
1) Рациональные - направленные на повышение удобства для пользователей и увеличение количества их привилегий.
2) Иррациональные - направленные на фан, игру, веселье (причем как личное, так и "командное").

Как ни странно, предложения второго типа приносят НАМНОГО больше лояльности, денег и профита.
Одну из проблем Diary я вижу как раз в том, что сейчас почти все улучшения, призванные принести сайту деньги, до зубовного скрежета рациональны. Да, они нужны и полезны, но когда человеку на сайте удобно по умолчанию, он с большей охотой отдаст ему деньги на фан, чем будет вкладывать все новые и новые средства, чтобы сделать изначально неудобный сервис более комфортным для себя.

Поясню на примере. У меня есть полупустой ЖЖ, в котором мне не нравится почти все: изначальная открытость всем ветрам и поисковикам, "желтушная" главная страница с кошмарным топом новостей, один взгляд на которые гарантированно портит настроение, неудобное окно новой записи, от которого лично у меня исчезает все вдохновение, - а самое главное, требование платить снова, снова и снова, чтобы в этом бедламе можно было хоть как-то находиться, читать и писать. На набор бесплатных дизайнов там не взглянешь без слез. Хочешь хоть немного более красивый и индивидуальный - плати, либо смирись с тем, что 30% твоего блога будет занимать аляповатая реклама. Думаете, я заплатила? Черта с два. Я допросила Яндекс с пристрастием, нашла лазейку, позволяющую настроить под себя единственный вариант базового - безрекламного - дизайна и со злодейским хохотом затолкала туда CSS, таки получив в итоге, что хотела, и не отдав сайту ни копейки. Из вредности, да. Потому что я терпеть не могу, когда меня шантажируют и к чему-то насильно принуждают.

Другой пример: ВКонтакте, в котором я провожу несколько часов (!) в день. читать дальше

@темы: продвижение дайри, платно, дополнительные сервисы, статья

#ДайриРазвивайся

главная